Логоритмика для дошколят

логоритмика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726890861408610707646499642787991539916156533289 Директор/Заведующий Коркина Татьяна Викторовна Дата подписания документа 26.02.2024 15:24:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

1 год

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Коррекционно-развивающая направленность по освоению музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений

    Известно, что наша речь и музыкальный язык схожи по своему строению и многим

    другим параметрам. Так, например, слову в музыке соответствует мотив (выразительная

    частица мелодии), фразам – мелодии или музыкальные фразы, предложения и т.д. Как в речи,

    так и в музыке присутствуют такие элементы, как ритм, темп, динамика, интонация,

    фразировка. В каждой речевой и музыкальной фразе есть высшая точка развития –

    кульминация. Паузы в музыке выполняют функции знаков препинания.

    В работе с детьми дошкольного возраста художественное поэтическое слово занимает

    очень большое место. Оно обогащает эмоциональную жизнь, помогает воспитывать

    художественно-эстетический вкус с первых лет жизни. У ребенка появляются любимые

    песенки и стихи.

    Усваивать стихотворения и понимать музыкальные произведения помогает чувство ритма.

    Ритмические движения способствуют активации различных анализаторных систем,

    становлению интегративной деятельности человека. Развитием чувства ритма рекомендуется

    заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических

    упражнениях и играх, которым отводится важная роль в работе по созданию ритмического

    строя речи.

    Поэтому очень важны занятия с детьми логоритмикой. Логоритмика полезна всем детям,

    особенно детям, имеющим проблемы становления речевой функции. Логоритмические занятия

    направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение

    двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла

    предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

    Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает

    благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных

    систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.

    Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они

    включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры,Хочу такой сайт

    упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые

    движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры,

    способствующие развитию чувства ритма. Координация движения со словом, в первую очередь,

    способствует речевому развитию детей.

    Направленность программы. Данная программа имеет коррекционно-развивающую

    направленность, способствует социальной адаптации ребенка и представляет собой систему

    музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений,

    осуществляемых в целях логопедической коррекции.

    Новизна и актуальность программы, педагогическая целесообразность. С каждым

    годом, по наблюдению педагогов, в детском саду растет количество детей с различными

    речевыми патологиями. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте

    имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Перед специалистами, работающими

    с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска наиболее эффективных методов

    формирования произносительных возможностей, сохранения и укрепления физического

    здоровья дошкольников, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы

    наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения. Новизна и уникальность

    3

    программы заключается в создании системы логоритмических занятий для дошкольников со

    структурой занятий, отличной от традиционной. Тематическая направленность и

    организационная вариативность программы, использование современных образовательных

    технологий (здоровьесберегающие, игровые, технологии музыкального воздействия,

    проблемного обучения, информационно-коммуникационные, моделирование) способствуют

    формированию устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают

    положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а, значит,

    помогают достигнуть результативности в процессе развития речи.

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».