Логоритмика для дошколят
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Аккредитация
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Язык(–и) на которых осуществляется обучение
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Коррекционно-развивающая направленность по освоению музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений
Известно, что наша речь и музыкальный язык схожи по своему строению и многим
другим параметрам. Так, например, слову в музыке соответствует мотив (выразительная
частица мелодии), фразам – мелодии или музыкальные фразы, предложения и т.д. Как в речи,
так и в музыке присутствуют такие элементы, как ритм, темп, динамика, интонация,
фразировка. В каждой речевой и музыкальной фразе есть высшая точка развития –
кульминация. Паузы в музыке выполняют функции знаков препинания.
В работе с детьми дошкольного возраста художественное поэтическое слово занимает
очень большое место. Оно обогащает эмоциональную жизнь, помогает воспитывать
художественно-эстетический вкус с первых лет жизни. У ребенка появляются любимые
песенки и стихи.
Усваивать стихотворения и понимать музыкальные произведения помогает чувство ритма.
Ритмические движения способствуют активации различных анализаторных систем,
становлению интегративной деятельности человека. Развитием чувства ритма рекомендуется
заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических
упражнениях и играх, которым отводится важная роль в работе по созданию ритмического
строя речи.
Поэтому очень важны занятия с детьми логоритмикой. Логоритмика полезна всем детям,
особенно детям, имеющим проблемы становления речевой функции. Логоритмические занятия
направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение
двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла
предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает
благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных
систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они
включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры,
упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые
движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры,
способствующие развитию чувства ритма. Координация движения со словом, в первую очередь,
способствует речевому развитию детей.
Направленность программы. Данная программа имеет коррекционно-развивающую
направленность, способствует социальной адаптации ребенка и представляет собой систему
музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений,
осуществляемых в целях логопедической коррекции.
Новизна и актуальность программы, педагогическая целесообразность. С каждым
годом, по наблюдению педагогов, в детском саду растет количество детей с различными
речевыми патологиями. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте
имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Перед специалистами, работающими
с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска наиболее эффективных методов
формирования произносительных возможностей, сохранения и укрепления физического
здоровья дошкольников, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы
наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения. Новизна и уникальность
3
программы заключается в создании системы логоритмических занятий для дошкольников со
структурой занятий, отличной от традиционной. Тематическая направленность и
организационная вариативность программы, использование современных образовательных
технологий (здоровьесберегающие, игровые, технологии музыкального воздействия,
проблемного обучения, информационно-коммуникационные, моделирование) способствуют
формированию устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают
положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а, значит,
помогают достигнуть результативности в процессе развития речи.
Практики
Нет