ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план составлен муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 9 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетом физического развития воспитанников Кувандыкского городского округа Оренбургской области» в соответствии с адаптированной образовательной программой, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка – инвалида (далее Программа) в соответствии с нормативными документами: - ч.1 ст.79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». - Приказом Минздравсоцразвития РФ № 379н от 4 августа 2008 г. «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации». В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе занятий, совместной деятельности педагогов с ребенком, самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности. В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе занятий, совместной деятельности педагогов с ребенком, самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности. Учебно-методическое обеспечение Программы 1.Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет.- М., Творческий центр: Сфера, 2012. 2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. –М., 2003. 3.Андрющенко Е.В. Развитие осязания и мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения (5-7 лет): метод. Пособие для тифлопедагогов ДОУ / Е.В. Андрющенко, Н.Я. Раттанова, Л.Б. Осипова. – Челябинск : Цицеро, 2010.-127с. 4.Анисимова М.В. Музыка здоровья.программа музыкального здоровьесберегающего развития.-М.: ТЦ Сфера, 2014. 5. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - Спб.: Издательство «СОЮЗ», 2003 6. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта-М.: Просвещение, 2005 7. Е.Н.Котышева, «Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» Программа представляет цикл музыкально – коррекционных занятий для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и упражнения для развития мелкой моторики, речевых и мимических движений; Издательство РЕЧЬ 2010 8. Дружинина Л. А. Методические рекомендации «Занятия по развитию зрительного восприятия удошкольников с нарушениями зрения», -М.: Просвещение, 2008. 9. Забрамная С.Д., Боровик О.В. От диагностики к развитию.-М., ООО Техногранд, 1994. 10.Иванова Т.Б., Илюхина В.А., Кошулько М.А. Диагностика нарушений в развитии детей:метод.пособие.- Спб.:ООО Издательство «Детство- ПРЕСС», 2011. 11.Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультация, тренинг. Ярославль, Академия Развития, 2002. 12. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. –М., Сфера, 1997. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. –М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. Объем образовательной деятельности Перечень ограничений Способность к самообслуживанию Способность к ориентации Способность к общению Способность к обучению Виды деятельности осуществляется через индивидуальные занятия, а также в совместной деятельности с воспитателями, другими детьми, самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности. осуществляется через индивидуальные занятия с музыкальным руководителем, а также в совместной деятельности с воспитателями, другими детьми, самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности. осуществляется через индивидуальные занятия с педагогомпсихологом, а также в совместной деятельности с воспитателями, другими детьми, самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности осуществляется в совместной деятельности с воспитателем, а также через индивидуальные занятия с педагогом-психологом Для ребенка-инвалида, проводятся индивидуальные коррекционные занятия с педагогомпсихологом, индивидуальная работа с музыкальным руководителем. Педагог-психолог проводит индивидуальное коррекционное занятие 1 раз в неделю 20 мин. по средам. Музыкальный руководитель проводит индивидуальную работу при проведении режимных моментов 1 раз в неделю. Учитель-логопед проводит индивидуальное коррекционное занятие 1 раз в неделю 15 мин. по вторникам. Воспитатели организуют образовательную деятельность в совместной деятельности с ребенком, другими детьми, самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности. Расписание индивидуальной работы педагогов по реализации перспективных планов, разработанных по степеням ограничения в соответствии с ИПРА ребенка – инвалида. День недели Понедельник Вторник Среда Время занятий 10.15-10.35 11.30-11.45 9.00-9.20 Кто проводит Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог Четверг Пятница 10.30-10.55 Музыкальный руководитель Реализация Программы в совместной деятельности воспитателей с ребенкоминвалидом, другими детьми формы совместной деятельности Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Пальчиковые игры Артикуляционная гимнастика Игры с песком и водой Музыкальные игры Чтение художественной литературы, слушание произведений в аудиозаписи Игровые ситуации длительность 10 мин 8 мин 5 мин 5 мин 10 мин 5 мин 12 мин 10 мин Всего: 55 мин Реализация Программы в процессе самостоятельной деятельности формы совместной деятельности Развивающие игры, игры с конструктором настольным. напольным, настольные игры сюжетно-ролевые игры длительность 10 мин 15 мин Всего 25 мин