Учебный план к АОП ребенка-инвалида №2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен муниципальным автономным дошкольным образовательным
учреждением «Детский сад № 9 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетом
физического развития воспитанников Кувандыкского городского округа Оренбургской
области» в соответствии с адаптированной образовательной программой, разработанной в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка – инвалида (далее Программа) в соответствии с нормативными документами:
- ч.1 ст.79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования».
- Приказом Минздравсоцразвития РФ № 379н от 4 августа 2008 г. «Об утверждении форм
индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы
реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».
В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе занятий,
совместной деятельности педагогов с ребенком, самостоятельной деятельности при
проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности.
В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе занятий,
совместной деятельности педагогов с ребенком, самостоятельной деятельности при
проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности.
Учебно-методическое обеспечение Программы
1.Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет.- М., Творческий центр: Сфера,
2012.
2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. –М., 2003.
3.Андрющенко Е.В. Развитие осязания и мелкой моторики рук у детей с нарушением
зрения (5-7 лет): метод. Пособие для тифлопедагогов ДОУ / Е.В. Андрющенко, Н.Я.
Раттанова, Л.Б. Осипова. – Челябинск : Цицеро, 2010.-127с.
4.Анисимова М.В. Музыка здоровья.программа музыкального здоровьесберегающего
развития.-М.: ТЦ Сфера, 2014.
5. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П. «Программа воспитания и обучения
дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - Спб.: Издательство «СОЮЗ»,
2003
6. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и
воспитание». Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего
вида для детей с нарушением интеллекта-М.: Просвещение,
2005
7. Е.Н.Котышева, «Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями
здоровья» Программа представляет цикл музыкально – коррекционных занятий для

дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и упражнения для развития
мелкой моторики, речевых и мимических движений; Издательство РЕЧЬ 2010
8. Дружинина Л. А. Методические рекомендации «Занятия по развитию зрительного
восприятия удошкольников с нарушениями зрения», -М.: Просвещение, 2008.
9. Забрамная С.Д., Боровик О.В. От диагностики к развитию.-М., ООО Техногранд, 1994.
10.Иванова Т.Б., Илюхина В.А., Кошулько М.А. Диагностика нарушений в развитии
детей:метод.пособие.- Спб.:ООО Издательство «Детство- ПРЕСС», 2011.
11.Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультация, тренинг. Ярославль,
Академия Развития, 2002.
12. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. –М., Сфера, 1997.
Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. –М.:ЛИНКА-ПРЕСС,
2006.
Объем образовательной деятельности
Перечень
ограничений
Способность к
самообслуживанию
Способность к
ориентации

Способность к
общению

Способность к
обучению

Виды деятельности
осуществляется через индивидуальные занятия, а также в
совместной деятельности с воспитателями, другими детьми,
самостоятельной деятельности при проведении режимных
моментов в различных видах детской деятельности.
осуществляется через индивидуальные занятия с музыкальным
руководителем, а также в совместной деятельности с
воспитателями, другими детьми, самостоятельной деятельности
при проведении режимных моментов в различных видах детской
деятельности.
осуществляется через индивидуальные занятия с педагогомпсихологом, а также в совместной деятельности с воспитателями,
другими детьми, самостоятельной деятельности при проведении
режимных моментов в различных видах детской деятельности
осуществляется в совместной деятельности с воспитателем, а
также через индивидуальные занятия с педагогом-психологом

Для ребенка-инвалида, проводятся индивидуальные коррекционные занятия с педагогомпсихологом, индивидуальная работа с музыкальным руководителем. Педагог-психолог
проводит индивидуальное коррекционное занятие 1 раз в неделю 20 мин. по средам.
Музыкальный руководитель проводит индивидуальную работу при проведении режимных
моментов 1 раз в неделю. Учитель-логопед проводит индивидуальное коррекционное
занятие 1 раз в неделю 15 мин. по вторникам. Воспитатели организуют образовательную
деятельность в совместной деятельности с ребенком, другими детьми, самостоятельной
деятельности при проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности.
Расписание индивидуальной работы педагогов по реализации перспективных планов,
разработанных по степеням ограничения в соответствии с ИПРА ребенка – инвалида.
День недели
Понедельник
Вторник
Среда

Время занятий
10.15-10.35
11.30-11.45
9.00-9.20

Кто проводит
Воспитатель
Учитель-логопед
Педагог-психолог

Четверг
Пятница

10.30-10.55

Музыкальный руководитель

Реализация Программы в совместной деятельности воспитателей с ребенкоминвалидом, другими детьми
формы совместной деятельности
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Пальчиковые игры
Артикуляционная гимнастика
Игры с песком и водой
Музыкальные игры
Чтение художественной литературы, слушание
произведений в аудиозаписи
Игровые ситуации

длительность
10 мин
8 мин
5 мин
5 мин
10 мин
5 мин
12 мин
10 мин
Всего: 55 мин

Реализация Программы в процессе самостоятельной деятельности
формы совместной деятельности
Развивающие игры, игры
с конструктором
настольным. напольным, настольные игры
сюжетно-ролевые игры

длительность
10 мин
15 мин
Всего 25 мин


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (35361) 2-40-52 (I корпус), +7 (35361) 2-05-69 (II корпус)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».