ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Кувандыкского городского округа Оренбургской области», реализующий адаптированную образовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии с нормативными документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 31.07.2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» -Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 .01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и нормам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Учебный план составлен в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Теремок» разработанной и утвержденной учреждением самостоятельно. Учебно-методическое обеспечение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Теремок»: Коррекционно-развивающие программы Н.В. Нищева ДЕТСТВО1 «Современная система коррекционной 2016г работы в логопедической группе для детей с ПРЕСС общим недоразвитием речи» 2 Воспитание и обучение детей Т.Б.Филичева, С-Пб, дошкольного возраста с общим Г.А.Чиркина ДЕТСТВОнедоразвитием речи. ПРЕСС Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1 «Я, Ты, Мы » О.Л.Князева, Мозаика-Синтез, Р.Б.Стёркина Москва 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 1 2 “Основы безопасности дошкольного возраста” 2010 г. 2006 г. детей Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Нравственное воспитание в детском саду Петрова В.И., Стульник Т.Д С-Пб“Детство – 2013 г. Пресс” Мозаика-Синтез, Москва 2005 г. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет Трудовое воспитание в детском саду Москва,ТЦ Сфера Мозаика-Синтез 2005 г. Е.А.Алябьева Т.С.Комарова ,Л.В.Куцакова Л.Ю.Павлова Образовательная область «Познавательное развитие» «Наш дом - природа» Рыжова Н.В. М., Линка-Пресс “Юный эколог” С.Н. Николаева Москва“ЛинкаПресс” Занятия по формированию элементарных И.А М.: ТЦ Сфера математических представлений» Помораева., В.А. Позина ДЕТСТВОРазвитие математических представлений Нищева Н.В. ПРЕСС у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). «Организация опытноМартынова Волгоград: экспериментальной деятельности детей 2- Е.А. Сучкова Учитель, 7 лет» И.М. «Ознакомление с предметным и Дыбина О.В. Мозаика-Синтез социальным окружением 2-7 лет» ДЕТСТВОРазвитие математических представлений Нищева Н.В. ПРЕСС у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). Образовательная область «Речевое развитие» «Программа развития речи детей О.С. Ушакова М.: ТЦ Сфера дошкольного возраста в детском саду» «Приобщение детей к В.В. Гербова Мозаика-Синтез, художественной литературе» Москва 2005 г. 2000 г. 2016 г. 2014 г 2016г 2014г. 2014г. 2016г 2014 г 2014 г. 3 Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Нищева Н. В СПб., ДЕТСТВО- 2015 ПРЕСС 4 Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР Нищева Н. В СПб., ДЕТСТВО- 2014 ПРЕСС 5 Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I) Нищева Н. В СПб., ДЕТСТВО- 2016 ПРЕСС 6 Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II) Нищева Н. В СПб., ДЕТСТВО- 2016 ПРЕСС 7 «Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников 8 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.- М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016 Агранович З.Е. СПб., ДЕТСТВОПРЕСС 2015 М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016 2016 М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ 2016 9 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.1 2 3 1 2 3 4 5 Парциальные программы по «Физическому развитию» М.:МОЗАИКА«Физкультурные занятия с детьми 5-6 Пензулаева 2014 г. СИНТЕЗ, лет», Л.И «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет» «Воспитание здорового ребёнка» Маханева М.Д. Москва, 2013 г. Сфера Беседы о здоровье: Методическое пособие. Т.А. Шорыгина М.:ТЦ Сфера 2016 г. М.:МОЗАИКАОздоровительная гимнастика. Комплексы Пензулаева 2014 г. СИНТЕЗ, упражнений для детей 5-6 лет, Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 6-7 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программа художественного воспитания, Лыкова И.А. М.:ИД 2013 г. обучения и развития детей 2-7 лет «Цветной «Цветные ладошки», мир» Занятия по изобразительной деятельности Швайко Г.С. М.: Владос 200 3г. в детском саду. Программа, конспекты Развитие художественных способностей Комарова Т.С. М.:МОЗАИК 2013 г. дошкольников. А-СИНТЕЗ «Ладушки» - программа по музыкальному Каплунова И. г. Санкт – 2010 г. воспитанию детей дошкольного возраста. Новоскольцев Петербурга, а И. «Конструирование и художественный Л.В. Куцакова М.: ТЦ 2014 г. труд в детском саду» Сфера, 6 «Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке» О.П.Радынова Москва, ТЦ Сфера 2009 г. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части адаптированной образовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательных отношений. В учебном плане объем образовательной деятельности по реализации обязательной части адаптированной образовательной программы дошкольного образования составляет 86,2 %, и части, формируемой участниками образовательных отношений 13,8 % от общего объема. В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе занятий. Учебный план регулирует объем образовательной нагрузки, определяет содержание и организацию образовательного процесса в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Образовательные области реализуются через образовательную деятельность: - социально-коммуникативное развитие: социально-коммуникативное развитие: «Отдохни часок-поиграй в песок»; -познавательное развитие: «Формирование элементарных математических представлений» (далее - ФЭМП), «Ребенок и окружающий мир» - речевое развитие: «Логопедическое занятие», «Развитие речи», «Приобщение к художественной литературе»; - художественно-эстетическое развитие – «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыкальная деятельность»; - физическое развитие – «Занятие по физическому развитию», «Здоровье». А также осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов ежедневно в различных видах детской деятельности. Таким образом, реализуются: «Социализация», «Безопасность», «Труд», «Гражданственность и патриотизм», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Приобщение к искусству», «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», «Модельно конструктивная деятельность». Продолжительность занятий в группе компенсирующей направленности для детей - от 5 до 6 лет - не более 25 минут; - от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста не более: - от 5 до 6 лет - 50 минут или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна; - от 6 до 7 лет – 90 минут. Продолжительность перерывов между занятиями не менее 10 минут. В середине времени, отведенного на занятие, проводится физкультурная минутка. Перерывы между периодами занятий составляют - не менее 10 минут. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей они сочетаются с занятиями по физическому развитию и музыкальной деятельности. Занятия по физическому развитию для детей организуются 3 раза в неделю. Длительность занятия по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет -25 мин, 6-7 лет – составляет 30 минут. Один раз в неделю для детей 5-7 лет занятие по физическому развитию проводится на открытом воздухе круглогодично. Занятия по физическому развитию на открытом воздухе проводят при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у них спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплый период, при благоприятных метеорологических условиях, занятия по физическому развитию организовываются на открытом воздухе. Занятия по физическому развитию проводятся с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского работника. Задачи образовательных областей образовательной программы дошкольного образования реализуются также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов ежедневно в различных видах детской деятельности. В дошкольном образовательном учреждении с детьми группы компенсирующей направленности работают специалисты – музыкальный руководитель -2, педагогпсихолог- 1, учитель-логопед -2. Музыкальный руководитель осуществляет реализацию целей и задач образовательной области «Художественно эстетическое развитие» во время проведения музыкальной деятельности - 2 раза в неделю согласно расписанию занятий. Инструктор по физической культуре осуществляет реализацию целей и задач образовательной области «Физическое развитие» во время проведения занятий по физической культуре в группах компенсирующей направленности детей 5-7 лет 3 раза в неделю согласно расписанию. Педагог-психолог работает с детьми 5-7 лет в индивидуальном режиме в свободное от занятий время и во вторую половину дня. Коррекционноразвивающая деятельность педагога - психолога не входит в расписание, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики, по заявкам родителей и педагогов групп. Количество занятий и состав групп определяются по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами и индивидуально, и выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на основе сходства проблем. Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей и совершенствование адаптационных механизмов. Учителя-логопеды организуют образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет. В группах компенсирующей направленности для детей с ОНР период с 1 по 15 сентября отводится учителямилогопедами для сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения со всеми специалистами группы плана работы на учебный год. С третьей недели сентября начинаются логопедические занятия с детьми в группах компенсирующей направленности. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности занятий. Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья. Суммарный объем двигательной активности для детей всех возрастов составляет не менее 1 часа в день. Продолжительность утренней зарядки для детей до 7 лет не менее 10 минут. С 29 января по 2 февраля 2024 года для отдыха детей организованы каникулы. Во время каникул и летнего оздоровительного периода, в ДОУ занятия не проводятся, кроме занятий и развлечений по физическому развитию. Образовательная деятельность с детьми во время каникул и летнего оздоровительного периода осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности. В дошкольном образовательном учреждении с детьми групп общеразвивающей направленности работают специалисты – музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Музыкальный руководитель осуществляет реализацию целей и задач образовательной области «Художественно эстетическое развитие» во время проведения занятий по музыкальной деятельности во всех возрастных группах - 2 раза в неделю согласно расписанию занятий. Инструктор по физической культуре осуществляют реализацию целей и задач образовательной области «Физическое развитие» во время проведения занятий по физическому развитию в группах общеразвивающей направленности детей 2-7 лет 2 раза в неделю согласно расписанию. Часть Адаптированной программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена программами, созданными самостоятельно творческой группой ДОУ, с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов и реализуется в группах компенсирующей направленности в течение всего пребывания детей в учреждении через образовательную деятельность, взаимодействие со взрослыми, другими детьми, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов: программа «Отдохни часок - поиграй в песок», Реализуется в течение 2 лет работы с детьми от 5 до 7 лет. В группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет проводится педагогом (воспитателем) один раз в неделю 1 занятие (30 мин), также ежедневно через совместную деятельность педагога с детьми, другими детьми, самостоятельную деятельность детей при проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности. Программа «Урок Здравика» реализуется в течение 4 лет работы с детьми от 3 до 7 лет: - в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет осуществляется ежедневно в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми (60 минут), самостоятельной деятельности детей (50 минут) при проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности; - в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет осуществляется ежедневно в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми (60 минут), самостоятельной деятельности детей (50 минут) при проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности. Летняя оздоровительная работа осуществляется с 1 июня 2024 года по 31 августа 2024 года в соответствии с календарным учебным графиком. В летний оздоровительный период занятия в МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» не проводятся. В данный период года воспитателями осуществляется воспитательная, физкультурно-оздоровительная работа, деятельность художественно-эстетической направленности. Организуются продуктивные виды деятельности, игровая, двигательная, трудовая деятельность на свежем воздухе; закаливающие процедуры, праздники и развлечения. Увеличивается продолжительность прогулок. Объем образовательной деятельности в холодный период года в группе компенсирующей направленности Образовательные области Базовый вид деятельности Старшая группа компенсирующей направленности Подготовительная группа компенс. направленности 5-6 лет Количество занятий в неделю 6-7 лет Социальнокоммуникативно «Социализация» е развитие «Я.Ты.Мы» Познавательное развитие Осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно в различных видах детской деятельности. Осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, «Безопасность» самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно в различных видах детской деятельности. в совместной Осуществляется в совместной деятельности Труд/самообслуживание, труд в Осуществляется деятельности педагога с детьми, педагога с детьми, другими детьми, уголке природы, ручной труд, другими детьми, самостоятельной самостоятельной деятельности детей и при хозяйственно - бытовой труд деятельности детей и при проведении проведении режимных моментов ежедневно режимных моментов ежедневно в в различных видах детской деятельности. различных видах детской деятельности. Часть, формируемая 1 раз в неделю 1 раз в неделю участниками образовательных 25 мин 30 мин отношений А также осуществляется при Осуществляется при взаимодействии со Программа «Отдохни часок взаимодействии со взрослыми, другими взрослыми, другими детьми, через поиграй в песок» детьми, через самостоятельную самостоятельную деятельности и при деятельности и при проведении проведении режимных моментов, в режимных моментов, в различных различных видах деятельности видах деятельности. Ребенок и окружающий мир 1 раз в неделю 25 мин 1 раз через неделю 30 мин 1 раз в неделю 25 мин 1 раза в неделю 30 мин ФЭМП 1 раз через неделю 30 мин Осуществляется при взаимодействии с Осуществляется при взаимодействии с ПИД (познав. исслед. д-ть) взрослыми, другими детьми, самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов в взрослыми, другими детьми, самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов в различных видах деятельности различных видах деятельности Речевое развитие Развитие речи Приобщение к художественной литературе Логопедия (группа компенсирующей направленности) Художественноэстетическое развитие Приобщение к искусству Рисование Лепка Аппликация Конструктивно-модельная деятельность Физическое развитие 1 раз через неделю 25 мин 1 раз через неделю 30 мин 1 раз через неделю 25 мин 4 раза в неделю 100 мин 1 раз через неделю 30 мин 4 раза в неделю 120 мин Осуществляется при взаимодействии с взрослыми, другими детьми, через самостоятельную деятельности и при проведении режимных моментов. Осуществляется при взаимодействии с взрослыми, другими детьми, через самостоятельную деятельности и при проведении режимных моментов. 1 раз в неделю 25 мин 1 раз через неделю 25 мин 1 раз через неделю 25 мин 1 раз в неделю 30 мин 1 раз в неделю 30 мин 1 раз через неделю 30 мин Осуществляется при взаимодействии с взрослыми, другими детьми, через самостоятельную деятельности и при проведении режимных моментов. Осуществляется при взаимодействии с взрослыми, другими детьми, через самостоятельную деятельности и при проведении режимных моментов. 2 раза в неделю 25 мин Музыкальная деятельность Осуществляется при взаимодействии с Формирование начальных представлений о здоровом взрослыми, другими детьми, через самостоятельную деятельности и при образе жизни проведении режимных моментов. Осуществляется при взаимодействии с взрослыми, другими детьми, через самостоятельную деятельности и при проведении режимных моментов. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, Программа «Урок Здравика» Осуществляется при взаимодействии с взрослыми, другими детьми, самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов в различных видах деятельности Осуществляется при взаимодействии с взрослыми, другими детьми, самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов в различных видах деятельности 2 раза в неделю 30 мин развитие в 2 раза в неделю 55 мин 2 раза в неделю 60 мин Физическое развитие открытом воздухе на 1 раз в неделю 55 мин 1 раз в неделю 30 мин 14/350 мин 15/ 450 мин Расписание педагога-психолога Расписание учителя-логопеда Расписание педагога-психолога Расписание учителя-логопеда Физическое помещении Всего образовательной нагрузки количество занятий/минут Коррекционно-развивающая работа: Занятия с психологом Занятия с логопедом Расписание занятий в группах компенсирующей направленности на 2023-2024 учебный год Дни недели Старшая разновозрастная компенсирующей направленности «Непоседы» Понедельник 1 пол.дня 1.. Логопедия 9.10- 9.35 2.Ребенок и окружающий мир 9.45-10.10 2 пол.дня Вторник 1 пол.дня 3. Занятие по физическому развитию 15.10-15.30 1.ФЭМП 9.10-9.35 Подготовительная группа компенсирующей направленности «Лапушки» 1.. Логопедия 9.10- 9.40 2.Поиграй в песок 9.50-10.20 Музыкальная деятельность 15.10 1. Рисование 9.10 -9.40 2.Логопедия 9.50. 2. Логопедия 9.45.-10.10 2 пол.дня Среда 1 пол.дня Музыкальная деятельность 15.10 1. Приобщение к художественной литературе / Развитие речи 9.10-9.35 2. Логопедия 9.45.-10.10 3. Занятие по физическому развитию 15.10-15.30 1.Приобщение к художественной литературе / Развитие речи 9.109.40 2. ФЭМП / Ребенок и окружающий мир 9.50-10.20 2 пол.дня 3. Занятие по физическому Музыкальная деятельность 15.10 развитию 15.10-15.35 Четверг 1. Лепка/аппликация 1.ФЭМП 9.10-9.40 1 пол.дня 9.10-35 1. Музыкальная деятельность 2. Логопедия 9.50.-10.20 9.45-10.10 3. Занятие по физическому развитию (воздух) 10.20-10.45 2 пол.дня Пятница 1 пол.дня 1. Рисование 9.10-35 2 Логопедия 9.45-10.10 2 пол.дня 3. Занятие по физическому развитию 15.10-15.40 1. Логопедия 9.10- 9.40 2. Лепка/аппликация 9.50-10.20 3. Занятие по физическому развитию (воздух) 10.30-11.00 ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ Формы работы Физкультурн ые занятия Виды занятий в помещении на открытом воздухе Физкультурно оздоровитель ная работа в режиме дня Активный отдых Самостоятель ная двигательная деятельность утренняя гимнастика Количество и длительность занятий (в минутах) в зависимости от возраста детей старшая подготовительная группа (6-7 лет) группа (5-6 лет) 2 раза в неделю 2 раза в неделю 25 мин 30 мин 1 раз в неделю 1 раз в неделю 25 мин 30 мин Ежедневно Ежедневно 10 мин 10 мин Ежедневно Ежедневно не менее 2 –х игр не менее 3 –х игр по 8 – 10 мин по 10 – 12 мин 1-3 ежедневно в зависимости от вида и 1-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий содержания занятий подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке физкультминутки в середине статического занятия) Оздоровительные Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, точечный массаж, игровой массаж мероприятия - ежедневно 7 мин 8 мин Физические упражнения Игры с элементами логоритмики, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика - ежедневно 8-10мин 10-15мин физкультурный досуг физкультурный праздник День здоровья 1 раз в месяц 25-30мин 2 раза в год до 60 мин 1 раз в квартал 1 раз в месяц 40 мин 2 раза в год до 60 мин 1 раз в квартал Ежедневно. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя. Режим дня детей на холодный период года (01.09.2023 - 31.05.2024г.) Компоненты распорядка Утренний прием, осмотр детей Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена) Утренняя гимнастика Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена), подготовка к завтраку Завтрак Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена) Занятия Самостоятельная деятельность (личная гигиена, игры) Второй завтрак Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена). Подготовка к прогулке Прогулка. Самостоятельная деятельность детей (игры) Возвращение с прогулки (самостоятельная деятельность, личная гигиена), подготовка к обеду Обед Подготовка к сну Сон Постепенный подъем, закаливающие мероприятия, личная гигиена Самостоятельная деятельность детей (личная гигиена), подготовка к полднику Полдник Занятия и (или) самостоятельная деятельность детей (игры), подготовка к прогулке Прогулка. Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена), подготовка к прогулке Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. Уход домой Прогулка Сон Самостоятельная деятельность Группы компенсирующей направленности 5-6 лет 6-7 лет 7.30-8.20 7.30-8.20 7.30-8.00 7.30-8.00 8.00-8.20 8.0 0-8.20 8.20-8.30 8.20-8.30 8.30 -8.35 8.30-8.35 8.35-8.50 8.40-8.50 8.50-9.00 8.50-9.00 9.10– 10.00 9.10-11.00 10.00-10.10 10.10-10.20 10.20-10.30 10.20-10.25 11.00-11.05 10.25-11.55 11.55-12.05 11.05-12.15 12.15-12.20 12.05-12.30 12.30-12.40 12.40 -15.10 15.10-15.20 15.20-15.40 12.20-12.40 12.40-12.50 12.50-15.20 15.20-15.25 15.25-15.30 15.40-15.55 16.00-16.25 15.30-15.40 15.40-16.10 16.25-17.55 16.10-18.00 17.55-18.00 3 часа 2часа 30 минут 3 часа 18.00 3 часа 2 часа 30 минут 3 часа 5 минут Режим дня детей на теплый период года (01.06.2023 - 31.05.2024г.) Компоненты распорядка Утренний прием, осмотр детей Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена) Утренняя гимнастика Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена) Завтрак Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена). Подготовка к прогулке Прогулка. Самостоятельная деятельность детей (игры) Второй завтрак Прогулка. Возвращение с прогулки (самостоятельная деятельность, личная гигиена) подготовка к обеду Обед Подготовка к сну. Личная гигиена Сон Постепенный подъем, закаливающие мероприятия, личная гигиена Полдник Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена), подготовка к прогулке Прогулка. Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена). Уход домой Прогулка Сон Самостоятельная деятельность Группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет 6-7 лет 7.30-8.20 7.30-8.20 7.30-8.00 7.30-8.00 8.00-8.20 8.20-8.30 8.30 -8.35 8.35-9.00 9.00-9.20 8.00-8.20 8.20-8.30 8.30-8.40 8.40-9.00 9.00-9.20 9.20-10.30 10.30-10.40 10.40-12.00 9.20-10.30 10.30-10.40 10.40-12.00 12.00-12.30 12.30-12.40 12.40-15.10 15.10-15.30 15.30-15.45 15.45-16.30 12.00-12.30 12.30-12.40 12.40-15.10 15.10-15.30 15.30-15.45 15.45-16.30 16.30-17.40 17.40-18.00 16.30-17.50 17.50-18.00 3 часа 40 минут 2 часа 30 минут 3 часа 3 часа 50 минут 2 часа 30 минут 3 часа 5 минут Объем времени, отведенный на реализацию обязательной части Программы и части формируемой участниками образовательных отношений Возрастная группа Объем времени, отведенный на реализацию обязательной части Программы Максимальный объем времени, отведенный на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений занятие Совместная деятельность взрослых и детей 25 мин 9% 15 мин 3% 10 мин 2% 50 мин 14% 350 мин 100% 150 мин 30 мин 8% 20 мин 6% 50 мин 14% 350 мин 100% 150 мин 15 мин 3,25% 15 мин 3,25% 60 мин 13% 450 мин 100% 150 мин 30 мин 6,5% 30 мин 6,5% 60 мин 13% 450 мин 100% 150 мин 90 мин 5,7% 75 мин 4,7% 220 мин 13,8% 1600 100% 150 мин 300 мин 86% «Отдохни часокпоиграй в песок» 300 86% «Урок Здравика» Подготовите льная к школе группа компенсиру ющей направленно сти для детей 6-7лет всего 390 мин 87% «Отдохни часокпоиграй в песок» 390 мин 86% «Урок Здравика» 86,2% Примечание (время, отведенное на сон) Название программы Старшая группа компенсиру ющей направленно сти для детей 5-6лет 30 мин 6,5 % 55 3,4% Самостоятельн Общий ая обьем деятельность времени детей Общее количество времени, отведенное на реализацию Программы Общий объем времени: 86,2 % отведенный на реализацию обязательной части; 13,8 % часть, формируемой участниками образовательных отношений Реализация программы «Урок Здравика» в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми Формы совместной деятельности для детей 5-6 лет - беседы, игровые образовательные ситуации 10 мин - чтение художественной литературы 10 мин - дидактические игры, игры – путешествия, игры-этюды 10 мин - игры-экспериментирования 10 мин - практикум 20 мин ВСЕГО: 60 мин для детей 6-7лет - беседы, игровые образовательные ситуации 10 мин - чтение художественной литературы 10 мин - дидактические игры, игры – путешествия, игры-этюды, сюжетно-ролевые игры 10 мин - игры-экспериментирования 10 мин - практикум 20 мин ВСЕГО: 60 мин Время Реализация программы «Урок Здравика» в самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности Форма самостоятельной деятельности для детей 5-6 лет - рассматривание фотографий, альбомов, иллюстраций - различные игры (народные, хороводные, подвижные, сюжетно-ролевые ) - художественно-творческая деятельность ВСЕГО: Время 15 мин 15 мин 20 мин 50 мин для детей 6-7 лет - рассматривание фотографий, альбомов, иллюстраций 15 мин - различные игры (народные, хороводные, подвижные, сюжетно-ролевые) 15 мин - художественно-творческая деятельность ВСЕГО: 20 мин 50 мин