1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Кувандыкского городского округа Оренбургской области», в дальнейшем именуемое «Учреждение» - некоммерческое учреждение, осуществляющее на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради которых оно создано. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Кувандыкского городского округа Оренбургской области» - дошкольное образовательное учреждение, осуществляющее в качестве основной цели его деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 1.2. Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Кувандыкского городского округа Оренбургской области». 1.3. Сокращенное наименование Учреждения: МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок». 1.4. Организационно-правовая форма – автономное учреждение. 1.5.Тип Учреждения - дошкольная образовательная организация. Вид – детский сад. 1.6. Юридический адрес и местонахождение Учреждения: 462244, Оренбургская область, г.о. Кувандыкский, г. Кувандык, ул. М. Жукова, зд. 15. 1.6.1. Здание 1-го корпуса Учреждения расположено по адресу: 462244, Оренбургская область, г.о. Кувандыкский, г. Кувандык, ул. М. Жукова, зд. 15. 1.6.2. Здание 2-го корпуса Учреждения расположено по адресу: 462244, Оренбургская область, г. Кувандык, ул. М. Жукова, д. 22. 1.7. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Кувандыкский городской округ. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Кувандыкский городской округ осуществляет администрация муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области по решению вопросов местного значения в сфере образования (далее Учредитель) и управление образования администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области (далее Управление образования), в пределах полномочий, отнесенных действующими нормативными правовыми актами муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области к компетенции Управления образования. 1.8. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, имеет лицевой счет, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, открывать счета в Территориальном органе УФК по Оренбургской области и кредитных организациях, имеет печать со своим наименованием, штампы, фирменные бланки и другую атрибутику. 1.9. Учреждение действует на основании настоящего Устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, его Учредителем. 1.10. Основными задачами Учреждения по правовому регулированию отношений в сфере образования являются: обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование; создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования системы образования; создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования; определение правового положения участников отношений в сфере образования; создание условий для получения иностранными гражданами и лицами без гражданства. 1.11. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 1.12. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области и настоящим Уставом. 1.13. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования. 1.14. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения). 2.2. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации. 3. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ 3.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 3.2. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам дошкольного образования. 3.3. К компетенции Учреждения относятся: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 3) предоставление Учредителю, и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей; 6) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья; 7) создание условий для занятия воспитанниками физической культурой; 8) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»; 9) принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие: - правила приема воспитанников; - режим занятий воспитанников; - порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников; - порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников; - порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы (Устав); 10) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Локальные нормативные акты в Учреждении принимаются решением Педагогического совета Учреждения или общим собранием работников Учреждения, в пределах их компетентности. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников Учреждения, учитывается мнение Совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников (профсоюзного комитета работников Учреждения). Согласованные локальные нормативные акты утверждаются приказом руководителя Учреждения. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 3.4. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ дошкольного образования, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников; 2) создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения; 3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников Учреждения. 3.5. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников Учреждения при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.6. В Учреждении должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, родителей (законных представителей) воспитанников с его уставом. 3.7. Режим работы Учреждения: пятидневная неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. 3.8. Группы функционируют в режиме полного дня (10,5 часового пребывания). В исключительных случаях группы могут функционировать в следующих режимах: - кратковременного пребывания (до 5 часов в день); - сокращенного дня (8-10 часового пребывания); - дежурной группы (10,5 часового пребывания); - продленного дня (13-14 часового пребывания). По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. Основной структурной единицей Учреждения является группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы). 3.9. Группы могут иметь компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. 4. ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем дошкольного образования. 4.2. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 4.3. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников. 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 5.1.Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельности образовательного учреждения. Права и обязанности руководителя Учреждения определяются в соответствии с законодательством об образовании, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и трудовым договором. 5.2.1. Заведующий назначается приказом начальника Управления образования по согласованию с Главой Кувандыкского городского округа и осуществляет свою деятельность на основании заключенного трудового договора. Трудовой договор с заведующим может заключаться как на неопределенный срок, так и на определенный срок не боле пяти лет. 5.2.2. Заведующий Учреждением: - подотчетен Управлению образования и Учредителю; - действует от имени Учреждения без доверенности, предоставляет его интересы во всех органах и организациях, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план ее финансовохозяйственной деятельности и иные регламентирующие деятельность Учреждения локальные документы; - издает регламентирующие деятельность Учреждения локальные нормативные акты, приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; - не допускается к педагогической деятельности по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством; - проходит обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются учредителем; - должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам; - распоряжается средствами и имуществом Учреждения в порядке, определенном настоящим Уставом, действующим законодательством Российской Федерации; - заключает договоры (контракты), выдает доверенности в пределах своей компетенции; - осуществляет подбор, прием на работу на условиях трудового договора, расстановку работников Учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации; - увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Учреждения; - организует проведение аттестации работников Учреждения; - устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с положением, утвержденные Учреждением; - в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством Российской Федерации; - открывает лицевой счет (счета) в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения. 5.3. Заведующий Учреждением несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. 5.4. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: - общее собрание работников Учреждения; - Совет Учреждения; - Педагогический Совет; - Наблюдательный Совет. Структура, порядок формирования и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4.1. В общее собрание (конференцию) работников Учреждения входят все работники Учреждения, которое действует на постоянной основе. К исключительной компетенции общего собрания (конференции) работников Учреждения относится: - принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и по предоставлению заведующего Учреждением; - принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; - определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрании ее членов; - выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора. Общее собрание (конференция) работников Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Оно правомочно, если на общем собрании присутствует не менее 2/3 работников Учреждения. Решение принимается открытым голосованием, если за него проголосовало большинство присутствующих на общем собрании. 5.4.2. Совет Учреждения формируется из представительства родителей и сотрудников Учреждения, представителей общественных организаций, заинтересованных в сотрудничестве с Учреждением и в его развитии. В состав Совета входит заведующий Учреждения. Совет Учреждения избирается сроком на один год и принимает участие в управлении Учреждением. Компетенция Совета Учреждения: - определяет общее направление воспитательно-образовательной деятельности Учреждения; - заслушивает отчёты администрации, педагогических работников по направлениям их деятельности; - определяет перечень и порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг; - совместно с руководителем представляет интересы Учреждения в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представляет интересы воспитанников, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних; - в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждает педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность и самоуправляемости Учреждения; - принимает решение по вопросам охраны учреждения и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Учреждения, не оговоренную настоящим Уставом. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для всех членов коллектива, родителей и воспитанников. Заседания Совета Учреждения созывают по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием. Решения являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. 5.4.3. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста воспитателей в Учреждении действует Педагогический Совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, который действует на постоянной основе. Педагогический Совет Учреждения осуществляет следующие полномочия: разрабатывает и принимает образовательную программу дошкольного образования Учреждения; - обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования. Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения, председатель Совета родителей Учреждения. Председателем Педагогического Совета Учреждения является его руководитель (заведующий), который своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического Совета. Заседания Педагогического Совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года. Заседания Педагогического Совета протоколируются, протоколы подписываются председателем Педагогического Совета и секретарем, книга протоколов хранится в делах Учреждения постоянно. 5.4.4. Наблюдательный Совет Учреждения. 5.4.4.1. В Учреждении создается Наблюдательный Совет не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. 1. В состав Наблюдательного Совета входят: представители Учредителя, Управления образования и Учреждения; представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом; представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности; представители работников Учреждения. 2. В состав Наблюдательного Совета Учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе Наблюдательного Совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного Совета Учреждения. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного Совета Учреждения. Представители работников Учреждения избираются общим собранием трудового коллектива, при этом один из них должен являться педагогическим работником Учреждения. 3. Срок полномочий Наблюдательного Совета Учреждения составляет пять лет. 4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного Совета Учреждения неограниченное число раз. 5. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного Совета Учреждения. 6. Членами Наблюдательного Совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 7. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного Совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного Совета Учреждения. 8. Члены Наблюдательного Совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами. 9. Решение о назначении членов Наблюдательного Совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного Совета или досрочном прекращении его полномочий принимается общим собранием трудового коллектива Учреждения. 10. Полномочия члена Наблюдательного Совета Учреждения могут быть прекращены досрочно: по просьбе члена Наблюдательного Совета Учреждения; в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного Совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; в случае привлечения члена Наблюдательного Совета Учреждения к уголовной ответственности. 11. Полномочия члена Наблюдательного Совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа, органа местного самоуправления или Управления образования и состоящего с этим органом в трудовых отношениях: прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений; могут быть прекращены досрочно по предоставлению указанного государственного органа, органа местного самоуправления или Управления образования. 12. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном Совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного Совета Учреждения. В случае если количество выборных членов Наблюдательного Совета уменьшается, оставшиеся члены Наблюдательного Совета должны принять решение о проведении довыборов членов Наблюдательного Совета. Новые члены Наблюдательного Совета должны быть избраны в течение месяца со дня выбытия из Наблюдательного Совета предыдущих членов. 13. Председатель Наблюдательного Совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного Совета Учреждения членами Наблюдательного Совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного Совета Учреждения. 14. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного Совета Учреждения. 15. Наблюдательный Совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя. 16. Председатель Наблюдательного Совета Учреждения организует работу Наблюдательного Совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 17. В отсутствие председателя Наблюдательного Совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного Совета Учреждения, за исключением представителей работников Учреждения. 5.4.4.2. Компетенция Наблюдательного Совета Учреждения. 1. Наблюдательный Совет Учреждения рассматривает: 1.1. Предложения Учредителя, Управления образования или заведующего Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения; 1.2. Предложения Управления образования или заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 1.3. Предложения Управления образования или заведующего Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 1.4. Предложения Учредителя или заведующего Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 1.5. Предложения заведующего Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 1.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 1.7. По представлению заведующего Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 1.8. Предложения заведующего Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 1.9. Предложения заведующего Учреждения о совершении крупных сделок; 1.10. Предложения заведующего Учреждения о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность; 1.11. Предложения заведующего Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 1.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 2. По вопросам, указанным в абзацах 1.1.-1.8. подпункта 1. пункта 5.4.4.2., Наблюдательный Совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного Совета Учреждения. 2.1. По вопросу, указанному в абзаце 1.6. подпункта 1. пункта 5.4.4.2. Наблюдательный Совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросу, указанному в абзаце 1.11. подпункта 1. пункта 5.4.4.2., Наблюдательный Совет Учреждения дает заключение. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного Совета Учреждения. 2.2. Документы, представляемые в соответствии с абзацем 1.7. подпункта 1. пункта 5.4.4.2. утверждаются Наблюдательным Советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения. 2.3. По вопросам, указанным в абзацах 1.9., 1.10. и 1.12. подпункта 1. пункта 5.4.4.2., Наблюдательный Совет Учреждения принимает решения, обязательные для заведующего Учреждения. 2.4. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах 1.1.-1.8. и 1.11. подпункта 1. пункта 5.4.4.2., даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного Совета Учреждения. 2.5. Решения по вопросам, указанным в абзацах 1.9. и 1.12. подпункта 1. пункта 5.4.4.2., принимаются Наблюдательным Советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного Совета Учреждения. 2.6. Решение по вопросу, указанному в абзаце 1.10. подпункта 1. пункта 5.4.4.2., принимается Наблюдательным Советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях». 2.7. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного Совета Учреждения в соответствии с пунктом 5.4.4.2., не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. 2.8. По требованию Наблюдательного Совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного Совета Учреждения. 5.4.4.3. Порядок проведения заседаний Наблюдательного Совета. 1. Заседания Наблюдательного Совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 2. Заседание Наблюдательного Совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного Совета Учреждения или заведующего Учреждения. 3. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного Совета Учреждения определяются «Положением о порядке и сроках подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного Совета Учреждения», которое согласовывается с Наблюдательным Советом Учреждения. 4. В заседании Наблюдательного Совета Учреждения вправе участвовать заведующий Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного Совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного Совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного Совета Учреждения. 5. Заседание Наблюдательного Совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного Совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного Совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного Совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается. 6. В случае отсутствия члена Наблюдательного Совета Учреждения по уважительной причине, он вправе предоставить в письменной форме свое мнение в Наблюдательный Совет Учреждения, которое учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования, а также предусматривается возможность принятия решений Наблюдательным Советом Учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». 7. Каждый член Наблюдательного Совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного Совета Учреждения. 8. Первое заседание Наблюдательного Совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного Совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного Совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного Совета Учреждения, за исключением представителей от работников Учреждения. 5.5. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении: 5.5.1. Создается Совет родителей (законных представителей) воспитанников во всех возрастных группах учреждения) в целях привлечения родителей к активному участию в жизни группы и Учреждения, организации учебно-воспитательного процесса: совет родителей избирается сроком на один год на общем групповом собрании родителей простым большинством голосов; из состава Совета родителей избирается председатель и секретарь; количество членов Совета родителей определяется общим групповым собранием родителей. 5.5.2. Действует профессиональный союз работников Учреждения. 6. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (административно-хозяйственного, учебновспомогательного и медицинского) персонала закреплен в законодательстве об образовании, Трудовом кодексе Российской Федерации, Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и трудовых договорах с работниками. 6.1. Педагогические работники имеют следующие права, обязанности и несут ответственность: 1) Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющий среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам. 2) К педагогической деятельности не допускаются лица, которые в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации лишены права заниматься педагогической деятельностью. 3) Педагогические работники Учреждения имеют права и следующие социальные гарантии: - право на сокращенную продолжительность рабочего времени; - право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже , чем один раз в три года; право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; - право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Российской Федерации; 4) Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями. 5) Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения. 6) Педагогические работники Учреждения обязаны: - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию утвержденной образовательной программы дошкольного образования; - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; - уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни; - применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; - учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья; - систематически повышать свой профессиональный уровень; - проводить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; - проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; - проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; - соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор. 7) Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 8) Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами. 6.2. Правовой статус, права и обязанности иных работников Учреждения: - право на занятие должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам; - права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности административно-хозяйственных, производственных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и иными локальными нормативным актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами; - права работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством РФ и трудовым договором; - иные работники назначаются и освобождаются от должности руководителем Учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности их обязанности могут быть возложены на других сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа руководителя Учреждения, изданного с соблюдением требований трудового законодательства РФ; - иные работники занимают закрепленные за ними рабочие места и получают за свою работу денежное вознаграждение в виде должностного оклада согласно штатному расписанию и заключенному трудовому договору; - в своей деятельности иные работники руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, трудовым законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты и локальными правовыми актами Учреждения, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями руководителя, должностными инструкциями; соблюдают Конвенцию о правах ребенка; - свою деятельность сотрудники осуществляют в тесном контакте с администрацией и педагогическими работниками Учреждения; - осуществлять свою трудовую деятельность в соответствии с трудовым договором; - добросовестно и творчески подходить к исполнению своих трудовых обязанностей; - исполнять приказы, распоряжения и поручения руководства Учреждения; - обеспечивать высокую культуру своей производственной деятельности; - постоянно поддерживать и повышать уровень своей квалификации, необходимый для исполнения своих трудовых обязанностей; - незамедлительно сообщать руководителю учреждения о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения. 6.3. Оплата труда работников устанавливается на основе действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих вопросы оплаты труда. 6.4. К трудовой деятельности в сфере образования не допускаются лица, которые в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации лишены права заниматься данным видом деятельности. 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. 6.2. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 6.3. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается администрацией муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области. 6.4. Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем. 6.5. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на приобретение указанного имущества. 6.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 6.7. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе. 6.8. В отношении закрепленного имущества Учреждение обязано: - эффективно использовать имущество; - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); - осуществлять текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования; - осуществлять начисление амортизации и восстановление изнашиваемой части имущества. 6.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель, в порядке, установленном действующим законодательством. 6.10. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению. 6.11. При ликвидации Учреждения, его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области. 6.12. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.14. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований федерального законодательства о некоммерческих организациях, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 6.15. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 6.16. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется Управлением образования в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с муниципальным заданием по утвержденным нормативам. 6.17. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Учредителем. 6.18. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Территориальном органе УФК по Оренбургской области и Финансовом управлении администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.19. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 6.20. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 6.21. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 6.22. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 6.23. Учреждение, вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг при наличии лицензии на осуществление дополнительных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета. 6.24. За присмотр и уход за ребенком в Учреждении с родителей (законных представителей) взимается плата. Ее размер определяется Учредителем и указывается в договоре, который заключается между родителями (законными представителями) и Учреждением. 6.25. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается. 6.26. Возмещение расходов по уходу и присмотру детей льготной категории, указанных п. 6.25 осуществляется за счет средств бюджета федерального, регионального и муниципального уровней. 6.27. Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы в порядке и размерах, установленных нормативно-правовыми актами Правительства Оренбургской области и муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших в Учреждение родительскую плату за присмотр и уход за детьми. 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.