1 СОДЕРЖАНИЕ Общие сведения об образовательной организации 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3-4 4-22 1.1. Оценка образовательной деятельности 4-7 1.2. Оценка системы управления организации 7-9 1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 9-10 1.4. Оценка организации учебного процесса 10-11 1.5. Оценка востребованности выпускников 12-13 1.6. Оценка качества кадрового обеспечения 13-16 1.7. Оценка качества учебно-методического обеспечения и библиотечноинформационного обеспечения 1.8. Оценка качества материально-технической базы 16-20 1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 21-22 2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Результаты анализа показателей деятельности организации 20-21 22-26 22-26 2 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательно й организации Муниципальное автономномное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Руководитель Коркина Татьяна Викторовна Адрес организации 462244, Оренбургская область, г. Кувандык, ул. М.Жукова, 11 Телефон, факс 8(3536124052) Адрес электронной почты ds_9_86@mail.ru Учредитель МО АМО Кувандыкский городской округ Оренбургской области Дата создания 20.03.2013 год Лицензия От 13.07.2016 № 2907, серия 56Л01 № 0004897 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Теремок» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Общая площадь здания 1098,2 кв. м. Самообследование в МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; приказа Минобрнауки России от 14 декабря 2017 года №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 14 июня 2013 года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, был определен согласно приказу заведующего МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» от 15.12.2021 года № 43/1 «О проведении процедуры самообследования в МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» по итогам 2021 года. МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» действует на основании Устава, утвержденного Постановлением администрации Кувандыкского городского округа от 21.07.2016 № 1268-п.; Лицензии на осуществление образовательной деятельности № 2907, выданной министерством образования Оренбургской области от 13.07.2016 года. В организации разработаны локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе: - Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок»; - Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок»; 3 - Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников) МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок»; - Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок»; и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников). Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13. Образовательная деятельность ведется на русском языке, нормативный срок обучения – 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности. Проектная мощность организации – 149 детей, фактическая наполняемость – 159 детей. Укомплектованность детьми – 106%. В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: 2 младшие группы – 48 детей; 1 средняя группа – 25 детей; 1 старшая группа – 30 детей; 2 подготовительные к школе группы – 56 детей. Образовательная деятельность в организации осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования, дополнительным общеразвивающим программам. Основная общеразвивающая программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста, с учетом их возрастных индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности. Образовательная программа дошкольного образования, разработанная организацией самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, реализуется в группах общеразвивающей направленности. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в возрасте от 2 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических, физиологических особенностей и реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском. Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, 4 обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений и дополнительный раздел. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает программы: «С чего начинается Родина…», «Урок Здравика», «Экономика для дошколят». Программа «С чего начинается Родина…» разработана учреждением самостоятельно, ориентирована на специфику национальных социокультурных условий, программа «Урок Здравика» разработана учреждением самостоятельно, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, порграмма «Экономика для дошколят» разработана учреждением самостоятельно, направлена на формирование у детей первоначальных экономических представлений и экономического сознания. В дополнительном разделе Программы указаны возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа, используемые программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Организация учебного процесса в организации осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Образовательная деятельность реализуется через занятия, совместную деятельность педагогов с детьми, другими детьми, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-20 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Дошкольной организацией осуществляются дополнительные услуги, которые представлены дополнительными общеразвивающими программами: - дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Ступеньки к школе», направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в нравственном и интеллектуальном развитии; дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по усвоению курса раннего обучения английскому языку «Английский язык малышам»; - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по освоению курса обучению основам хореографии «Путешествие в страну Хореография»; - дополнительная общеразвивающая программа коррекционно-развивающей направленности по освоению музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкальноречевых заданий и упражнений «Логоритмика для дошколят»; - дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по усвоению курса обучения игре в шашки «Чудо-шашки». Программы разработаны учреждением самостоятельно и направлены на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в нравственном и интеллектуальном развитии, формирование и развитие творческих способностей. 5 Дополнительные общеразвивающие программы реализуются за рамками освоения основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок». Чтобы не допустить пробелов в образовательной деятельности в связи с распространением коронавирусной инфекции, коллектив Детского сада добросовестно выполняет дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Вывод: оценка образовательной деятельности эффективная. Образовательная деятельность в МАДОУ выстроена в соответствии с законодательством РФ в сфере образования и строится с учетом всех требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, что определяет его стабильное функционирование, вовлеченность всех сотрудников и семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс. Воспитательная работа. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 128 80,5 Неполная с матерью 31 19,5 Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 45 28 Два ребенка 87 55 Три ребенка и более 27 17 6 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад, с родителями проводится регулярная работа (консультирование, опросы, тестирование), чтобы снизить предусмотренные с этим вопросом риски. 1.2. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах коллегиальности, т.е. с учетом мнения всех участников образовательных отношений. Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий Коркина Т.В., который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ и назначен на должность приказом начальника управления образования администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа на условиях трудового договора. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников организации, педагогический совет, совет Учреждения и наблюдательный совет. Общее собрание работников организации. В 2021 году были проведены следующие мероприятия: - рассмотрен план – программа организации летнего отдыха и оздоровления детей на 2021 год; - готовность ДОУ к весенне-летнему, осенне-зимнему периодам; -обсуждались следующие вопросы: разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих работу всех служб МАДОУ; обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ОО; итоги подготовки групп, прогулочных участков, территории детского сада к началу нового учебного года; противодействие коррупции; график отпусков на 2022 год; представление кандидатуры воспитателя Бикетовой Т.В. на Почетную грамоту министерства образования Оренбургской области. Все проведенные мероприятия способствовали совершенствованию системы управления МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок», эффективной организации летней оздоровительной работы и профессиональному развитию педагогов. Педагогический совет определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно– образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики, принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления МАДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления. Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью МАДОУ. За отчетный период педагогическим советом осуществлялась следующая работа. 1. Рассмотрение изменений, принятие и внесение на утверждение: основной образовательной программы дошкольного образования; плана работы МАДОУ на новый учебный год; рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы на учебный год; расписания занятий, учебного плана, календарного учебного графика, режима дня; паспорта дорожной безопасности, маршрутов безопасного движения «дом – детский сад – дом»; отчета о результатах самообследования за 2020 год. 2. Обсуждение опыта работы: - воспитателя Ким О.А. «Развитие речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ», «Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста»; воспитателя Литяевой Ю.П. «Интеллектуальная карта, 7 как средство речевого развития старших дошкольников »; воспитателя Петровой А.В. «Технология лэпбук, как средство развития речи детей дошкольного возраста», «Использование в работе по ознакомлению детей с профессиями взрослых наглядных методов обучения»; - воспитателей всех возрастных групп по результатам организации и проведения сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности в рамках открытого мероприятия «Марафон сюжетно-ролевых игр». 3. Подведение итогов результативности: - смотра-конкурса среди педагогов МАДОУ «Лэпбук по развитию речи». 4. Принятие и внесение в работу: - положения о проведении смотра-конкурса среди педагогических работников на лучший лэпбук по речевому развитию дошкольников; - положения о конкурсе чтецов среди воспитанников старшего дошкольного возраста «Весной навеянные строки…»; - плана работы на летний период. 5. Рассмотрение вопроса: - в целях повышения квалификации через аттестацию на высшую квалификационную категорию: воспитателей Ким О.А., Литяевой Ю.П., Петровой А.В., Юлдубаевой Р.Х. Наблюдательный совет в 2021 году осуществлял свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Оренбургской области, органов местного самоуправления, уставом и локальными нормативными актами МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок». За отчетный период данный орган самоуправления работал по следующим направлениям: 1) утверждал основные направления и приоритеты развития МАДОУ; 2) одобрил работу по внедрению дополнительных общеобразовательных программ по направлениям развития детей; 3) согласовывал по представлению заведующего МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» предложения учредителю по созданию и введению государственного (муниципального) задания и проекта плана финансово- хозяйственной деятельности. Совет Учреждения участвовал в работе по Программе развития учреждения. В качестве гарантий реализации управления организацией на принципе коллегиальности в детском саду организованы представительные органы. Действует профсоюз работников, который активно участвует в культурно-массовой работе, оказывает материальную помощь сотрудникам, ходатайствует о награждении почетными грамотами за добросовестный труд. Профсоюзный комитет в 2021 году согласовывал графики сменности и отпусков, локальные нормативные акты различного характера. Председатель профсоюзного комитета Бикетова Т.В. входит в состав различных комиссий: комиссии по осмотру зданий и сооружений; охране труда; по списанию основных средств и малоценного инвентаря; по распределению выплат стимулирующего характера. В организации создан Родительский комитет - коллегиальный орган общественного самоуправления МАДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и образовательного учреждения. В состав родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих МАДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и МАДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития МАДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива МАДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. Родительский комитет за 2021 год: 1) Участвовал в организации родительского всеобуча. 8 2) Оказывал посильную помощь МАДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок, подготовке групп к новому учебному году. Взаимодействие с семьями воспитанников осуществлялось на основании нормативно – правовых актов: положений, приказов. В связи с введением новых требований Роспотребнадзора (пандемия новой коронавирусной инфекции), организация информированности родителей (законных представителей) осуществлялась как в дистанционном формате в виде размещения информации в социальных группах, на сайте детского сада, транслирования в прямом эфире, так и через информационные уголки в помещениях МАДОУ. Таким образом, обеспечивалась 100%-ая доступность локальных нормативных актов и другой актуальной информации для родителей. Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2021 года система управления Детским садом оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам мониторинга (далее педагогическая диагностика). В МАДОУ разработаны карты анализа уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Педагогическая диагностика проводится в соответствии с Положением о педагогической диагностике МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» и используется исключительно для решения следующих задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: в начале учебного года (3 и 4 недели сентября), и в конце учебного года (3 и 4 недели апреля). Так, результаты качества освоения ООП ДО детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом. Результаты освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС ДО (сентябрь 2021 г.) Группы Уровень Соцкомм. развитие 2 младшая «Светлячок » Средняя «Гномики» Оптимальный Достаточный Низкий Оптимальный Достаточный Низкий Оптимальный Достаточный Низкий Оптимальный Достаточный Низкий Оптимальный 12,5 79,5 8 40 56 4 48 48 4 90 10 31 Старшая «Непоседы» Подготовит. «Пчелки» Подготовит. Познава Речевое тразвит развити ие е 4 96 48 48 4 21 75 4 85 15 45 17 75 8 39 48 13 18 75 7 90 10 48 Художес твенноэстетич. развитие 4 92 4 35 61 4 27 69 4 76 24 41 Физическ развитие Итого 4 96 31 65 4 72 24 4 93 7 0 4 92 4 38,5 55,5 6 37 58 5 90 10 33 9 «Веснушки» Детский сад Достаточный Низкий Оптимальн. Достаточный Низкий 69 44 53 3 55 41 58 1 52 42 52 6 59 37 61 2 100 40 59 1 67 41 56 3 Познавательное развитие социально-коммуникативное развитие низкий речевое развитие достаточный оптимальный художественно-эстетическое развитие физическое развитие 0% 20% 40% 60% 80% Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец отчетного периода, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Вывод: оценка содержания и качества подготовки обучающихся удовлетворительная. Анализ результатов педагогической диагностики позволяет сделать вывод об эффективности реализации основной образовательной программы дошкольного образования по всем образовательным областям. Наблюдается положительная динамика образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие. В связи с пандемией новой короновирусной инфекции (карантин в группах), встал вопрос о необходимости совершенствовать дистанционные формы образовательной деятельности: необходим поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями через социальные сети (онлайн общение). Наблюдается необходимость вести работу по повышению квалификации педагогов в области современных ИКТ технологий, также необходимо расширять направления дополнительных общеразвивающих программ с учетом запроса родителей и интереса педагогов. 1.4. Оценка организации учебного процесса Учебный процесс в организации осуществляется согласно утвержденных календарных учебных графиков, учебных планов, составленных в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. 10 Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие. В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе занятий, а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов. Основной формой организации обучения воспитанников является занятие. На занятии идет освоение детьми определенного объема знаний, навыков и умений по той или другой образовательной области. Занятия организуются и проводятся под руководством взрослого, который определяет задачи и содержание занятия, подбирает методы и приемы, организует и направляет познавательную деятельность детей. Занятия проводятся по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, по физкультуре, безопасности, музыкальные занятия, ребенок и окружающий мир, рисованию, лепке, аппликации. Продолжительность занятий определена учебным планом. Соблюдается максимально допустимый объем образовательной нагрузки. В середине времени, отведенного на занятие, обязательно проводится физкультурная минутка. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня. С 1 по 5 февраля для отдыха детей организованы каникулы. Летняя оздоровительная работа осуществляется с 1 июня по 31 августа в соответствии с календарным учебным графиком. Во время каникул и летнего оздоровительного периода занятия не проводятся, кроме занятий по физкультуре, музыке. С учебным планом по каждой Программе вы можете ознакомиться на сайте организации: https://9.kuvsad@mail.ru Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации основной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ проводится оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Такая оценка связана с освоением воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области). В детском саду при реализации Программ в 2021 году использовались следующие формы работы с воспитанниками: учебный процесс в условиях ДОУ, дистанционная работа с воспитанниками и смешанный тип обучения. Все занятия делятся на групповые, подгрупповые, индивидуальные. Учебный процесс осуществляется также в режимных моментах и включает такие формы, как: прогулка, которая состоит из наблюдений за природой, окружающей действительностью, подвижные игры, труд в природе и на участке, самостоятельная игровая деятельность; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игры – драматизации, дежурство по столовой, развлечения, праздники, экспериментирование, чтение художественной литературы; беседы и др. МАДОУ сотрудничает с социальными институтами, способствующими решению задач дошкольного образования, в части, формируемой участниками образовательных отношений с учётом национально-культурных особенностей деятельности ОУ. В 2021 году, учитывая новые требования Роспотребнадзора, сотрудничество носило дистанционный характер - связь через социальные сети (информирование, консультирование). Вывод: Оценка организации учебного процесса достаточная. Характерными особенностями являются использование разнообразных форм организации образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Результаты педагогической диагностики овладения воспитанниками МАДОУ программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными. 11 1.5. Оценка востребованности выпускников В конце учебного года в целях изучения уровня подготовки детей 6-7 лет к школьному обучению, посещающих образовательное учреждение, ежегодно проводится диагностическое исследование детей подготовительных групп. В апреле 2021 года педагог-психолог детского сада проводила обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. В него входили следующие методики: 1. «Змейка по Озерецкому» 2. «Четвертый лишний» 3. Диагностика вербального мышления по Йерасеку 4. Диагностика «Рисование бус» (И.И. Аргинская) 5. «Установление закономерностей» 6. Диагностика «Продолжи узор» (модифицированный вариант методики Г.Ф. Кумариной) 7. Диагностика оперативной слуховой памяти 8. «Кружки», волевая регуляция. 9. Диагностика уровня развития внимания 10. Диагностика «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я.Чутко) 11. Диагностика «Мотивационная готовность ребенка к школе» 12. Диагностика «Заселение дома» (методика И.И.Аргинской) В процессе обследования было продиагностировано 3 подготовительные группы, всего 66 человек. По результатам наблюдения в группах общеразвивающей направленности детей 6-7 лет, выявлено, что дети проявляют инициативу в общении, способны положительно относится к себе к окружающим, умеют договариваться, разрешать конфликтные ситуации при помощи взрослых, починяются правилам и нормам поведения в группе, способны высказывать свои суждения и желания, грамотно строить общение умеют самостоятельно играть и организовывать игры со сверстниками, развита познавательная активность, сформированы навыки саморегуляции, сотрудничества в коллективе, готовы к принятию решения, иногда требуется дополнительная мотивация при активизации познавательной деятельности. низкий уровень готовности выпускников к школьному обучению достаточный оптимальный 0% 10% 20% 30% 40% 50% В МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» проводится работа по организации преемственности детского сада с МОУ «Гимназия № 1» Кувандыкского городского округа. В рамках реализации годового плана взаимодействия, была проанализирована социальная адаптация обучающихся в школе за отчётный период. По результатам аналитической справки психолога Гимназии № 1, большая часть первоклассников достаточно легко перенесли адаптацию. Тяжело проходила адаптация у детей, 12 поступивших в школу в возрасте 6,5 лет. Некоторые первоклассники в какой-то степени испытывали трудности в период привыкания к школьной действительности. Это проявлялось в повышенной утомляемости, плохом аппетите, они не могли включиться в учебный процесс, отвлекались на уроках, играли, не реагировали на замечания учителя, мешали работе класса. Ежегодно МАДОУ и Гимназия № 1 организуют встречи с первоклассниками, знакомство со школой и учителями. Однако в отчётном периоде данные формы не были организованы (COVID-19), что затрудняет оценку эффективности реализуемых в дошкольной образовательной организации форм сотрудничества со школой по вопросам преемственности и целостности образовательной сферы. В рамках детского сада с детьми подготовительных к школе групп проведено развлечение-квест «День знаний в детском саду», цикл бесед о школе, школьных принадлежностях, сюжетно-ролевые игры. Музыкальный праздник «Выпускной бал» был проведен в очном формате, в соответствии со всеми требованиями Роспотребнадзора по причине пандемии короновирусной инфекции. Для родителей детей 6-7 лет подготовлены папки-передвижки «Роль семьи в подготовке детей к школе», «Адаптация к школьному обучению», разработаны рекомендации педагогом-психологом «Адаптация к режиму будущего первоклассника», проведено родительское собрание в дистанционном формате «Год перед школой». Вывод: оценка востребованности выпускников - удовлетворительная. Анализируя результаты диагностики готовности к школьному обучению и социальную адаптацию обучающихся, следует акцентировать внимание на следующих положительных моментах: - 84% детей способны принять темп учебной работы и сохранять удовлетворительную работоспособность в процессе учебной деятельности на уроке; - 74% диагностируемых демонстрируют достаточное развитие зрительно – моторной координации; - 94% имеют достаточный объем речевой памяти; - 56% - зрительной памяти; - 58% обладают навыками самостоятельной интеллектуальной деятельности; - 80% справляются с логическими заданиями, умеют работать по алгоритму. Необходимо внести формы взаимодействия со школой по изучению социальной адаптации выпускников, необходимо запланировать совместные мероприятия по преемственности со школой, которые возможно провести в дистанционном формате. 1.6. Оценка качества кадрового обеспечения В МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» работает 28 сотрудников, из них к руководящему составу относится 1 - заведующий детского сада; к педагогическому персоналу – 13 человек (1 старший воспитатель, 10 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре); к учебно-вспомогательному персоналу – 7 человек. Всего работают 13 педагогов. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 2 специалиста. Перечень кадровых работников По штатному расписанию (в ед.) Фактически (в ед.) Руководящие Педагогические Иные УВП Итого МОП 1 13,5 8,5 5 1 13 9 5 Итого (показатель укомплектованности в %) 100 100 100 Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанники/педагоги – 12/1; воспитанники/все сотрудники – 5,5/1. 13 За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию – 3 педагога (18%). Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 2 педагога Детского сада. На 31.12.2021 два педагога проходят обучение в вузах по педагогическим специальностям. В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие: - во всероссийском открытом смотре-конкурсе «Детский сад года – 2021»; - во всероссийском творческом конкурсе с Международным участием «Лэпбук в условиях реализации ФГОС.ДО»; - во Всероссийской педагогической конференции «Применение инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ»; - во всероссийской олимпиаде для педагогов «ФГОС проверка»; - в международном конкурсе «Изумрудный город»; - во всероссийском обучающем курсе «Технологии эффективной коммуникации в работе современного воспитателя»; - во всероссийском творческом конкурсе ко Дню матери «Мама - лучше нет на свете!»; - в IV международном профессиональном конкурсе «Будущее страны»; - в международной профессиональной олимпиаде для работников ОО и студентов педагогических специальностей»; - в вебинаре на всероссийском педагогогическом портале «Солнечный свет»; - во всероссийском конкурсе, посвященном Дню матери «Ты одна мне несказанный свет…»; - в региональном этапе всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2022»; - в муниципальном конкурсе «Учитель, перед именем твоим…» Распределение педагогического коллектива по возрастному цензу (лет / %) до 25 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 - - 1(8%) 3(23%) 2(15%) 1(8%) 2(15%) 3(23%) 60 и старше 1(8%) 60 и старше 55-59 лет 50-54 года 45-49 лет Распределение по возрастному цензу 40-44 года 35-39 лет 30-34 года 25-29 лет до 24 лет 0% 10% 20% 30% Средний возраст педагогов составляет 43 года (32-54 года). Таким образом, в коллективе работает разновозрастная группа педагогов, способных передавать положительный педагогический опыт молодому поколению и вести результативную воспитательно-образовательную работу с воспитанниками. Распределение педагогических работников по стажу 14 Стаж до 3-х лет общий стаж педагогичес кий от3 до5 лет от 5 до10 лет от10 до15 лет 15 и выше - - 3(23%) - 10(77%) 1(8%) - 2(15%) 1(8%) 9(69%) Педагогический стаж 15 лет и выше от 10 до 15 лет от 5 до 10 лет от 3 до 5 лет до 3 лет Общий стаж 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% Как видно из диаграммы, в учреждении работает основная масса педагогов со стажем работы (общим и педагогическим) более 15 лет (70%). Это опытные педагоги, у них есть интуиция, они многое знают, видят детей и родителей с «разных сторон», вносят большой вклад в воспитательно-образовательный процесс, распространяя свой опыт среди других педагогов ДОУ. Распределение педагогических работников по квалификации и образовательному уровню Количество Образование Квалификационная категория педагогов высшее средне-спец. обучающ. высшая 1 соответ не в ВУЗах ствие имеет 3(23%) 8(61%) 2(15%) 11(85%) 2(15%) 13 обучающиеся в ВУЗах средне-специальное Образование педагогов высшее 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 15 не имеет категории СЗД Квалификационная категория педагогов первая категория высшая категория 0% 20% 40% 60% 80% 100% Повышению квалификации и становлению профессионализма педагогов способствует активное участие в методической работе на уровне муниципалитета, региона, в рамках работы региональной стажерской (базовой) площадки. В 2021 году 4 педагога МАДОУ вошли в списки экспертов для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в целях установления квалификационных категорий Кувандыкский городской округ. Вывод: Педагогические кадры повышают свой профессиональный уровень, получают квалификационную категорию, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Для повышения профессионального уровня в перспективе планируется продолжать работу по активизации педагогов к участию в различных мероприятиях на уровне города, муниципалитета, области и прохождению профессиональной переподготовки. 1.7. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение организации представлено учебнометодическими пособиями, которые позволяют организовать образовательный процесс, учитывая индивидуальные особенности и образовательные потребности детей. Учебно-методическое обеспечение включает в себя: - образовательную программу дошкольного образования, разработанную организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО, включающую в себя рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы МАДОУ. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования); - дополнительную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Ступеньки к школе», направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в нравственном и интеллектуальном развитии; дополнительную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности по усвоению курса раннего обучения английскому языку «Английский язык малышам»; дополнительную общеразвивающую программу художественной направленности по освоению курса обучению основам хореографии «Путешествие в страну Хореография»; 16 - дополнительную общеразвивающую программу коррекционно-развивающей направленности по освоению музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкальноречевых заданий и упражнений «Логоритмика для дошколят»; - дополнительную общеразвивающую программу физкультурно-спортивной направленности по усвоению курса обучения игре в шашки «Чудо-шашки». Для эффективной реализации образовательных задач по пяти образовательным областям, в МАДОУ используются различные прогаммы, технологии, методические пособия. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программа эмоционального развития дошкольного и младшего дошкольного возраста. Москва, «ГЕНЕЗИС» 2000. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью, Асадем, 1998. Князева О.Л., Маханев Л.Д. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»/ О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Санкт-Петербург. Издательство «Детство-Пресс», 1998. Куцакова Л.В.Трудовое воспитание в детском саду. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,1986. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Москва, ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Асадема, 1999. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду, Москва, «ТЦ Сфера», 2003. Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик Программа и руководство по культурноэкологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. Москва, 1998. Ушакова О.С Программа развития речи. Москва, ТЦ «Сфера», 2003. Бородич А.М. Методика развития речи детей Москва «Просвещение», 1981. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста Москва «Просвещение», 1984. Шестакова А.В. Росток. Челябинск, 1996. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Средняя группа. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Подготовительная группа. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Москва, « Просвещение» 2004. Доронова Т.Н., Голубеева Л.Г., Гордова Н.А Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. Москва, «Просвещение», 2002. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. Москва, «Просвещение», 1986. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Л.В. Кондрыкинская Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Москва, 17 ТЦСфера, 2010. Лазарев М.Л. Оздоровительно-развивающая программа . Здравствуй. МНЕМОЗИНА, Москва, 2004. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина. М. «Сфера», 2007. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. Москва, ЛИНКА-ПРЕСС, 1993. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. СПб.: Акцидент, 1997. Зайцев Г. Уроки Айболита. СПб.: Акцидент, 1997. Реализация в МАДОУ дополнительных общеразвивающих программ, обеспечивается следующими учебно-методическими изданиями, способствующими решению образовательных задач Азбука хореографии – Барышникова Т.(г. Москва 1999год) Ритмическая мозаика - Буренина А.И.(г. Санкт – Петербург 2000 год) «Танцевальная мозаика» - хореография в детском саду – Слуцкая С.Л.(2006 год) Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с., Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 80 с Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», 2010 г. Колесникова Е.В. Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки». – М.: ТЦ «Сфера», 2017. – 112 с. Липская Н.М., Мальцева И.М., Пятак С.В. Годовой курс подготовки к школе для детей 6 – 7 лет. – М.:Эксмо, 2018. – 320 с Колесникова Е.В. Диагностика математических способностей детей 6 – 7 лет.– М., 2018. Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает. Москва «Просвещение» Белова Е.С. Одаренность малыша. Раскрыть, понять, поддержать. Издательство «Флинта» Доронова Т.Н. На пороге школы. Москва «Просвещение» «Расскажи стихи руками» - Егоров В. (г. Москва 1992 года). И. В. Новикова «работа с нетрадиционными материалами в детском саду», 2013 г Для реализации образовательной программы дошкольного образования разработаны перспективные тематические планы образовательной деятельности на каждую возрастную группу. Для эффективной реализации образовательного процесса в МАДОУ создан библиотечный фонд, который является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, который оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером, а так же в кабинетах специалистов, групповых помещениях детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. Для педагогов МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Так же, в 18 каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Деятельность библиотеки методического кабинета регламентируется нормативноправовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» и читательскими формулярами «Карточка учета выдачи книг и пособий методического кабинета», обязательный к ведению документ. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать: журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Обруч с приложением», «Дошкольное воспитания», «Ребенок в детском саду», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель». В 2021 году Детский сад продлил подписку на электронные журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Нормативные документы образовательного учреждения». Режим работы в дистанционном формате выявил недостаточность библиотечноинформационного обеспечения. В связи с этим в 2021 году обеспечена подборка онлайнресурсов для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций, консультаций в онлайн-формате; библиотечный фонд пополнен методической разработками заданий для подготовки педагогов к проведению дистанционных занятий. Информационное обеспечение Детского сада включает: Наименование Наличие Примечание Наличие ТСО в образовательном учреждении Магнитофон Имеется 6 шт. В группах Музыкальный центр Имеется 2 шт Музыкальный зал Портативная Имеется 1 шт Музыкальный зал переносная колонка Телевизоры Имеется 8 шт. В конференц-зале, в музыкальном зале, в группах Компьютер Имеется 3 шт. Кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет делопроизводителя Ноутбук Имеется 4 шт. Методический кабинет, кабинет делопроизводителя, конференц-зал. Электронное пианино Имеется 1шт. Музыкальный зал Проектор Имеется 1 шт. Музыкальный зал Мобильный экран Имеется 1 шт. Музыкальный зал МФУ (сканер, копир, Имеется 2 Методический кабинет, принтер) шт.(черно-белый) кабинет делопроизводителя Принтер Имеется 1 черноКабинет заведующего белый, 1 цветной Вывод: Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения в МАДОУ можно оценить, как удовлетворительное. Запланированая работа по пополнению учебно-методического и библиотечно-информационного фонда 19 обучающими материалами, инструкциями, методическими рекомендациями, методической литературой по всем образовательным областям для организации обучения в онлайн форматах выполнена. 1.8. Оценка качества материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации основной образовательной программы, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 6; кабинет заведующего – 1; кабинет делопризводителя – 1; методический кабинет – 1; конференц-зал - 1; музыкальный/физкультурный зал – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский кабинет – 1; изолятор -1. Все помещения Детского сада, в которых реализуется основная образовательная программа, в целом соответствует государственным санитарно - эпидемиологическим требованиям СанПиН 2.4.3648-20 к устройству правилам и нормативам работы ДОУ. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Большое внимание уделяется обеспечению безопасности пребывания детей в детском саду. Для обеспечения безопасности в МАДОУ: назначены ответственные за охрану труда и соблюдение правил техники безопасности, имеется инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей, для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта. Ежегодно проводится испытание водопроводной сети на водоотдачу ООО «ВДПО», техническое обслуживание и проверка работоспособности внутренних пожарных кранов. Также проводится испытание спортивного инвентаря и игрового оборудования (МАФ) на групповых участках, спортивной площадке и в физкультурном зале; проводится проверка состояния крепление мебели, с составлением акта осмотра, проводятся целевые, плановые и внеплановый инструктажи с работниками МАДОУ, разработан и утвержден паспорт безопасности МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок». Изданы приказы: «Об административном дежурстве», «О назначении ответственного за пропуск автотранспорта на территорию МАДОУ», «О назначении ответственных лиц за антитеррористическую безопасность, «О введении антитеррористического режима», «О проведении тренировки по эвакуации людей из МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» при ЧС», «О разработке инструкций по антитеррористической безопасности». МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» оборудовано системой пожарной сигнализации (Гранд – МАГИСТР 12 А), обеспечивающей сигнал звукового оповещения о наличии задымления здания. Установлена автоматизированная система передачи по каналам связи извещения о пожаре через программно-аппаратный комплекс «СтрелецМониторинг» (ООО «Служба мониторинга Оренбуржья», договор № 7399-СМО/ТО от 31.01.2021 г. по 31.12.2022 г. Ежегодно проводится проверка состояния изоляции электросети и заземления оборудования. Согласно протокола № 2102 от 07.07.2021 г. по 31.12.2022 г. выданного 20 ООО «УМИТЦ», состояние изоляции электросети и заземления оборудования соответствует нормам НД. В МАДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В 2021 году Детский сад провел текущий косметический ремонт 6 групп, всех коридоров, холлов 1-го и 2-го этажей здания, медкабинета, музыкального/физкультурного зала. Проводилось сезонное озеленение территории Детского сада, ее пополнение новыми архитектурными сооружениями. Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Функционирование внутренней системы оценки качества образования МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» осуществляется на основании «Положения о внутренней системе оценки качества образования». Целью ВСОКО является получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым федеральным государственным образовательным стандартом, для управленческих решений по совершенствованию функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения. Оценка качества образования в МАДОУ проводится по инициативе: администрации образовательного учреждения; педагогических работников; родителей; органов общественного управления МАДОУ. Оценка качества образования осуществляется посредством: системы внутренней оценки качества образования; общественно-профессиональной экспертизы качества образования; лицензирования; внешнего мониторинга качества образования. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; медицинская статистика; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты работников МАДОУ; посещение занятий и других мероприятий; данные табеля посещаемости. Направления ВСОКО соответствуют требованиям ФГОС ДО, а также федеральным требованиям к содержанию отчета о самообследовании. Оценке подлежат: условия реализации образовательной программы дошкольного образования; образовательная деятельность МАДОУ; динамика индивидуального развития воспитанников; результаты освоения образовательной программы дошкольного образования; удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. Внутренний контроль качества образовательной деятельности проводился по следующим вопросам: анализ календарного планирования образовательной деятельности (ежемесячно), анализ родительской платы, организация занятий по всем образовательным областям, санитарное состояние групп и др. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 го ду показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное, 91% воспитанников успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. 21 В мае 2021 года проводилось анкетирование родителей по теме «Уровень удовлетворенности родителей качеством деятельности МАДОУ», в результате которого получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих оснащенность Детского сада – 82%; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации – 80%; доля получателей услуг, удовлетворенных результатами развития ребенка – 79%; доля получателей услуг, удовлетворенных сотрудничеством с МАДОУ - 68%; - доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым – 98%. Вывод: оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования – удовлетворительная. Для более достоверной и полной информации при оценке функционирования внутренней системы оценки качества образования, необходимо разработать критерии о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым федеральным государственным образовательным стандартом. 2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1.Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2021 года Показатели Единица измерени я Количеств о Человек 159 (100%) Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: – в режиме полного дня (8–10,5 часов) 159 (100%) – в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 – в семейной дошкольной группе 0 – по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек 25 (16%) Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Человек 134 (84%) Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: Человек (процент) 159 (100%) – 8–12-часового пребывания 159 (100%) 22 Показатели Единица измерени я Количеств о – 12–14-часового пребывания 0 – круглосуточного пребывания 0 Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: Человек (процент) 0 – по коррекции недостатков физического, психического развития 0 – обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 – присмотру и уходу 0 Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника День 8,3 Общая численность педагогических работников, в том числе количество педагогических работников: Человек 13 (100%) – с высшим образованием 4 (31%) – высшим образованием педагогической направленности (профиля) 4 (31%) – средним профессиональным образованием 8 (61,5%) – средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 7 (54%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Человек (процент) 11 (85%) – с высшей 11(85%) – первой 0 Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек (процент) 13 (100%) – до 5 лет 1 (8%) – больше 30 лет 5 (38%) 23 Показатели Единица измерени я Количеств о Количество (удельный вес численности) педагогических Человек работников в общей численности педагогических работников (процент) в возрасте: 13 (100%) – до 30 лет 0 – от 55 лет 4 (30%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Человек (процент) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Человек (процент) 13 (93%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Человек/ человек 13/159 (1/12) Наличие в детском саду: Да/нет 13(93%) – музыкального руководителя да – инструктора по физической культуре да – учителя-логопеда нет – логопеда нет – учителя-дефектолога нет – педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Кв. м 1,9 кв.м. Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников Кв. м 3,55 кв.м. Наличие в детском саду: Да/нет – физкультурного зала Да (совм. с музыкальн 24 Показатели Единица измерени я Количеств о ым) – музыкального зала Да (совм. с физкультур ным) – прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ деятельности детского сада за 2021 год выявил следующие показатели в деятельности организации: 1.Образовательную программу дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» (на 31.12.2021 г.) в режиме полного дня осваивают 159 детей. В режиме кратковременного пребывания - 0 человек. В семейной дошкольной группе - 0 человек. По сравнению с предыдущим годом количество воспитанников уменьшилось на 85 человек (в связи с закрытием одного корпуса из-за протечки кровли). Общая численность воспитанников в возрасте до 3-х лет - 25 человек, 134 ребенка в возрасте от 3-х до 8-ми лет. 159 воспитанников (100%) получают услуги присмотра и ухода в режиме полного дня, при проектной мощности в 149 единиц. Данные показатели свидетельствует о переуплотнённости организации. В режиме продленного дня - 0 человек. В режиме круглосуточного пребывания – 0 человек. 2. Средний показатель пропущенных дней при посещении детского сада по болезни на одного воспитанника – 8,3 дней, что на 1,3 дня меньше, чем за предыдущий год. Данный показатель остается достаточно высоким, поэтому необходимо продолжить работу по укреплению здоровья воспитанников. В 2022 году необходимо продолжать повышать профессиональный уровень педагогической компетентности педагогов и родителей по охране и укреплению физического и психического здоровья детей. 3. Штат педагогических работников укомплектован на 100% и составляет 13 человек. Численность педагогических работников в 2021 году, имеющих высшее образование составило 4 (31%) человека, 2 (15%) человека получают высшее образование. Из них образование педагогической направленности составляет 4 (31%) человек, 2 (15%) человека получают высшее образование, что говорит о стабильных показателях. Показатель среднего профессионального образования составляет 61% - 8 человек. Из них среднее профессиональное образование педагогической направленности у 54% - 7 человек. Численность педагогов, которым присвоена квалификационная категория составляет 85%. Данный показатель уменьшился на 5%, по сравнению с предыдущим годом в связи с изменением численности коллектива. Показатель высшей квалификационной категории составляет 85% - 11 человек. Показатель первой квалификационной категории составляет 0%, что на 5% меньше, чем в 2020 г., так как коллектив частично поменял свой состав в связи с закрытием одного корпуса из-за протечки кровли. Возрастной уровень и стаж педагогической работы позволяет говорить о наличии в настоящий момент опытного, квалифицированного состава (средний возраст педагогического коллектива 43 года). Уменьшился показатель численности работников имеющих стаж работы до 5 лет на 11%, стаж свыше 30 лет остался на прежнем уровне. Количество работников в возрасте до 30 лет снизилось на 1%, от 55 лет – показатель увеличился на 15%. Анализируя деятельность по повышению квалификации/профессиональной переподготовки по профилю педагогической 25 деятельности или иной, осуществляемой в организации деятельности, можно отметить, что численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших обучение за последние три года составляет 100%. Ситуация с численностью работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов идентична. В дальнейшем необходимо мотивировать педагогов на повышение уровня профессионального мастерства (аттестация на первую и высшую квалификационные категории), продолжить работу в направлении формирования готовности педагогов к работе с детьми в инновационном режиме в условиях реализации ФГОС ДО, повышать компетенцию педагогов по применению дистанционны форм работы. Показатель «Соотношение «педагогический работник/воспитанник» остался в прежнем соотношении. 4. Проводя анализ инфраструктуры, можно сделать вывод о том, что в организации имеются помещения для организации и осуществления образовательной деятельности: несмотря на то, что музыкальный зал совмещен с физкультурным залом, расписание занятий составлено таким образом, чтобы занятия по физическому развитию и музыкальной деятельности не накладывались друг на друга и проводились согласно расписанию и режиму дня. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника осталась неизменной по сравнению с предыдущим годом. Имеет место показатель площади помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников в связи с осуществлением платных услуг. В свободное от образовательной деятельности времени используется музыкальный зал, конференц-зал. Так же в организации имеются групповые прогулочные площадки, спортивная площадка, огород, цветники, площадка ПДД, которые способствуют полноценному всестороннему развитию воспитанников. Внутри помещения также создана развивающая предметно-пространственная среда, отражающая требованиям ФГОС ДО. Исходя из представленного анализа деятельности МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» за 2021 год, администрация и педагогический коллектив видят следующие перспективы: 1. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем определяет перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. 2. Качество образовательных воздействий необходимо осуществлять за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. 3. Повышать профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы повышения квалификации, аттестацию на высшую квалификационную категорию, участие в семинарах, творческих встречах, мастер-классах и т.д. 4. Повышать информационную открытость образовательного учреждения посредством размещения материалов на официальном сайте МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок», в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 26 27 28