1 Лицензии на осуществление образовательной деятельности № 2907, выданной министерством образования Оренбургской области от 13.07.2016 года. В организации разработаны локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе: - Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок»; - Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок»; - Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников) МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок»; - Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок»; и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников). Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. II. Оценка системы управления организацией Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах коллегиальности, т.е. с учетом мнения всех участников образовательных отношений. Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий Коркина Т.В., которая осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ и назначена на должность приказом начальника управления образования администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа на условиях трудового договора. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников, педагогический совет, совет Учреждения и наблюдательный совет. Общее собрание работников организации. В 2020 году были проведены следующие мероприятия: - рассмотрен план – программа организации летнего отдыха и оздоровления детей на 2020 год; - готовность ДОУ к весенне-летнему, осенне-зимнему периодам; -обсуждались следующие вопросы: разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих работу всех служб МАДОУ; обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ОО; итоги подготовки групп, прогулочных участков, территории детского сада к началу учебного года; противодействие коррупции; график отпусков на 2021 год; представление кандидатуры воспитателя Бикетовой Т.В. на Почетную грамоту министерства образования Оренбургской области. Все проведенные мероприятия способствовали совершенствованию системы управления МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок», эффективной организации летней оздоровительной работы и профессиональному развитию педагогов. Педагогический совет определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно– образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики, принимая основные направления деятельности в организации образовательного 2 процесса. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления МАДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления. Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью МАДОУ. За отчетный период педагогическим советом осуществлялось: 1. Рассмотрение изменений, принятие и внесение на утверждение: образовательной программы дошкольного образования; плана работы МАДОУ на новый учебный год; расписания занятий, учебного плана, календарного учебного графика, режима дня; паспорта дорожной безопасности, маршрутов безопасного движения «дом – детский сад – дом»; отчета о результатах самообследования за 2019 год. 2. Обсуждение опыта работы: - воспитателя Мельниковой А.Ю. «Приобщение детей дошкольного возраста к миру художественной литературы через театральную деятельность»; воспитателя Бикетовой Т.В. «Детский сад + родитель = вместе вырастим читающего человека»; воспитателя Скрипачевой О.И. «Открытие перед ребенком мира литературы через использование современных технологий и методик»; воспитателя Дмитриевой О.А. «Технология использования «Буктрейлера» как средства формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе»; воспитателя Юлдубаевой Р.Х. «Приобщение детей младшего возраста к художественной литературе через знакомство с устным народным творчеством»; - музыкального руководителя Сотниковой Ю.А. «Опыт организации досуга детей дошкольного возраста в соответствии с новыми требованиями Роспотребнадзора»; - воспитателей всех возрастных групп об организации и осуществлении дистанционных педагогических проектов с семьями воспитанников в рамках недельной тематики. 3. Подведение итогов результативности: - смотра-конкурса «Книга своими руками». 4. Принятие и внесение в работу: - положения о творческом конкурсе среди воспитанников, родителей и педагогов «Книга своими руками»; - положения о творческом конкурсе чтецов среди воспитанников старших и подготовительных к школе групп «Через века, через года – помните!»; - плана работы на летний период. 5. Рассмотрение вопроса: - в целях повышения квалификации через аттестацию на квалификационную категорию: высшую – музыкального руководителя Игнатьевой Ж.В., инструктора по физической культуре Павлович Т.Г., старшего воспитателя Жабиной С.В.; первую – воспитателя Тонких Н.Н. Наблюдательный совет в 2020 году осуществлял свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Оренбургской области, органов местного самоуправления, уставом и локальными нормативными актами МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок». За отчетный период данный орган самоуправления работал по следующим направлениям: 1) утверждал основные направления и приоритеты развития МАДОУ; 2) одобрил работу по внедрению дополнительных общеобразовательных программ по направлениям развития детей; 3) согласовывал по представлению заведующего МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» предложения учредителю по созданию и введению государственного (муниципального) задания и проекта плана финансово- хозяйственной деятельности. Совет Учреждения участвовал в работе по программе Развития Учреждения. В качестве гарантий реализации управления организацией на принципе коллегиальности в детском саду организованы представительные органы. Действует профсоюз работников, который активно участвует в культурно массовой работе, оказывает 3 материальную помощь сотрудникам, ходатайствует о награждении почетными грамотами за добросовестный труд. Профсоюзный комитет в 2020 году согласовывал графики сменности и отпусков, локальные нормативные акты различного характера. Председатель профсоюзного комитета Бикетова Т.В. входит в состав различных комиссий: комиссии по осмотру зданий и сооружений; охране труда; по списанию основных средств и малоценного инвентаря; по распределению выплат стимулирующего характера. В организации создан Родительский комитет - коллегиальный орган общественного самоуправления МАДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и образовательного учреждения. В состав родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих МАДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и МАДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития МАДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива МАДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. Родительский комитет за 2020 год: 1) Участвовал в организации родительского всеобуча. 2) Оказывал посильную помощь МАДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок, подготовке МАДОУ и групп к новому учебному году. Взаимодействие с семьями воспитанников осуществлялось на основании нормативно – правовых актов: положений, приказов. К сожалению, взаимодействие с семьями воспитанников осложнялось в 2020 году введением новых требований Роспотребнадзора в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции. Организация информированности родителей (законных представителей) осуществлялась в дистанционном формате в виде размещения информации в социальных группах, на сайте детского сада, транслирования в прямом эфире. Таким образом, обеспечивалась доступность локальных нормативных актов и другой актуальной информации. Согласно действующему законодательству родители (законные представители) получают компенсации части родительской платы: 20%- 43% семей, 50%- 45%семей, 70%9% семей, 1% семей отказались от получения компенсации. Льготами по оплате за детский сад пользуются 100% - 1 семья (ребенок-инвалид). Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2020 года система управления Детским садом оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности и в группе компенсирующей направленности. Детский сад посещают 244 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 10 групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей напрвленности (логопедическая). Из них: 3 младших группы – 71 ребенок; 2 средних группы – 45 детей; 2 старших группы – 54 ребенка; 3 подготовительных к школе группы – 62 ребенка; 1 логопедическая группа – 12 детей 4 Образовательная деятельность в организации осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, адаптированными образовательными программами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности. Образовательная программа дошкольного образования, разработанная организацией самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, реализуется в группах общеразвивающей направленности. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в возрасте от 2 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических, физиологических особенностей и реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском. Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений и дополнительный раздел. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает программы: «С чего начинается Родина…», «Урок Здравика». Программа «С чего начинается Родина…» разработана учреждением самостоятельно, ориентирована на специфику национальных социокультурных условий, программа «Урок Здравика» разработана учреждением самостоятельно, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. В дополнительном разделе Программы указаны возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа, используемые программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи, разработана организацией самостоятельно и реализуется в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет. Программа разработана для детей ОНР II,III уровня, СНР тяжелой степени, дизартрия, ФФНР. Цель программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности, а так же комплексное педагогическое воздействие, направленное на выравнивание речевого и психофизического развития детей дошкольного возраста (5-7 лет) с ТНР. В структуру Программы входит обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет под редакцией Н.В. Нищевой. Обязательная часть Программы определяет содержание образовательного процесса в пяти образовательных областях: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена программой «С чего начинается Родина…» разработанной учреждением самостоятельно, ориентированной на специфику национальных социокультурных условий. Дошкольной организацией осуществляется образовательная деятельность с детьмиинвалидами (в 2020 году количество детей-инвалидов составило 1 человек) по адаптированным образовательным программам, разработанным в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида выдается федеральными государственными учреждениями медико социальной экспертизы и определяет степени ограничения инвалида. Организация учебного процесса в организации осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Образовательная деятельность реализуется через занятия, совместную деятельность педагогов с детьми, другими детьми, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. В 2020 году, в период с апреля и до конца отчетного периода, в МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в дистанционном формате в виде размещения записи занятий, творческих заданий, обучающих материалов, презентаций, ссылок на определенные источники в социальных группах WhatsApp, Instagram, vk, а также на имеющихся ресурсах Яндекс, Mail. Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в дистанционном обучении. Для качественной организации родителями (законными представителями) привычного режима для детей, педагогами детского сада систематически проводились консультации для родителей (законных представителей), им оказывалась методическая, по возможности, техническая помощь. Данные опроса, регулярно проводимого педагогами среди родителей (законных представителей), свидетельствуют о достаточной вовлеченности воспитанников в образовательный процесс, о понимании родителями своей ответственности за качество образования своих детей в сложный жизненный период. Результаты педагогической диагностики, проведенной в сентябре 2020 года по итогам освоения образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о незначительном снижении результативности в образовательной деятельности во 2-ой младшей группе «Светлячок», в средней группе «Непоседы». Причину сложившейся ситуации видим в следующем: - дети 2-ой младшей группы не успели адаптироваться к детскому саду (набор – сентябрь 2019 года); - недостаточное обеспечение родителями (законными представителями) привычного для детей детсадовского режима; - нехватка свободного времени у родителей (законных представителей) для занятий с детьми в домашних условиях, отсутствие соответствующих компетенций; - педагоги не сумели провести необходимые разъяснения в родительской среде о необходимости и важности включения в дистанционную работу. Вывод: оценка образовательной деятельности, не смотря на сложившуюся с пандемией ситуацию, эффективная. Образовательная деятельность в МАДОУ выстроена в соответствии с законодательством РФ в сфере образования и строится с учетом всех требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, что определяет его стабильное функционирование, вовлеченность всех сотрудников и семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс. 6 Воспитательная работа. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 208 85 Неполная с матерью 36 15 Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 56 23 Два ребенка 150 62 Три ребенка и более 38 15 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад, с родителями проводится регулярная работа (консультирование, опросы, тестирование), чтобы снизить предусмотренные с этим вопросом риски (в период самоизоляции – консультирование дистанционное). IV. Оценка организации учебного процесса Учебный процесс в организации осуществляется согласно утвержденных календарных учебных графиков; учебных планов, составленных в соответствии с образовательной программой дошкольного образования; адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи; адаптированных образовательных программ, разработанных в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие. В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе занятий, а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов. Основной формой организации обучения воспитанников является занятие. На занятии идет освоение детьми определенного объема знаний, навыков и умений по той или другой образовательной области. Занятия организуются и проводятся под руководством взрослого, который определяет задачи и содержание занятия, подбирает методы и приемы, организует и 7 направляет познавательную деятельность детей. Занятия проводятся по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, по физкультуре, безопасности, музыкальные занятия, ребенок и окружающий мир, рисованию, лепка, аппликация. Продолжительность занятий определена учебным планом. Соблюдается максимально допустимый объем образовательной нагрузки. В середине времени, отведенного на занятие, проводится физкультурная минутка. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня. С 3 февраля по 7 февраля для отдыха детей организованы каникулы. Летняя оздоровительная работа осуществляется с 1 июня по 31 августа в соответствии с календарным учебным графиком. Во время каникул и летнего оздоровительного периода занятия не проводятся, кроме занятий по физкультуре, музыке. С учебным планом по каждой Программе вы можете ознакомиться на сайте организации: www.madou-ds9-teremok.org. Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ проводится оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Такая оценка связана с освоением воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области). В детском саду при реализации Программ в 2020 году использовались следующие формы работы с воспитанниками: учебный процесс в условиях ДОУ, дистанционная работа с воспитанниками и смешанный тип обучения. Все занятия делятся на групповые, подгрупповые, индивидуальные. Учебный процесс осуществляется также в режимных моментах и включает такие формы, как: прогулка, которая состоит из наблюдений за природой, окружающей действительностью, подвижные игры, труд в природе и на участке, самостоятельная игровая деятельность; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игры – драматизации, дежурство по столовой, развлечения, праздники, экспериментирование, чтение художественной литературы; беседы и др. В период самоизоляции все вышеперечисленные формы работы носили рекомендательный характер. МАДОУ сотрудничает с социальными институтами, способствующими решению задач дошкольного образования, в части, формируемой участниками образовательных отношений с учётом национально-культурных особенностей деятельности ОУ. В 2020 году, учитывая новые требования Роспотребнадзора, сотрудничество было затруднено и носило дистанционный характер - связь через социальные сети (информирование, консультирование). Вывод: Оценка организации учебного процесса достаточная. Характерными особенностями являются использование разнообразных форм организации образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Результаты педагогической диагностики овладения воспитанниками МАДОУ программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными. V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное, 92% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению (мониторинг носил дистанционный характер). В 8 течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 25.11.2020 по 27.11.2020 проводилось анкетирование родителей по теме «Взаимодействие детского сада и семьи», в результате которого получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации – 87%; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации – 80%; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации – 68%; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, 82%; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым – 98%. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса к занятиям в дистанционном режиме, по их мнению, это связано с качеством связи и непривычным для детей форматом проведения занятий. Так, 57% родителей отмечают, что работа педагогов в дистанционном формате была качественной, 30% родителей удовлетворены процессом дистанционного сотрудничества частично, 13% - не удовлетворены. Вывод: Таким образом, результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности, как в условиях детского сада, так и в дистанционном режиме. VI. Оценка кадрового обеспечения В МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» работает 47 сотрудников, из них к руководящему составу относится - 1 заведующий детского сада, 1 заместитель заведующего; к педагогическому персоналу – 20 человек (1 старший воспитатель, 15 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед); к учебно-вспомогательному персоналу - 14 человек. Всего работают 20 педагогов. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 4 специалиста. Перечень кадровых работников По штатному расписанию (в ед.) Фактически (в ед.) Руководящие Педагогические Иные УВП Итого МОП 2 27,5 25,54 26,3 2 25 15 10 Итого (показатель укомплектованности в %) 100 100 100 Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанники/педагоги – 10/1; воспитанники/все сотрудники – 4,5/1. За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию – 3 педагога (15%); первую квалификационную категорию – 1 педагог (5%). 9 Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 20 педагогов (100%) Детского сада. На 31.12.2020 два педагога проходят обучение в вузах по педагогическим специальностям. В 2020 году педагоги Детского сада приняли участие: во Всероссийском творческом конкурсе «Вот и пасха, запах воска, запах теплых куличей!»; в вебинаре-практикуме «Лето в детском саду, летнем лагере, детском центре. Новые игры на свежем воздухе и их воспитательное значение»; в сборе практик по реализации ФГОС ДО».; во Всероссийском Форуме «Педагоги России. Инновации в образовании»; в онлайн-семинаре «Трудовые отношения в организации с переходом на дистанционную работу»; во Всероссийском конкурсе « Ступени успеха»; в VIII Всероссийском конкурсе «Воспитатели России»; в Конкурсных мероприятиях для педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов РФ, в том числе русском языке; во Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Конспект занятия»; во Всероссийском творческом конкурсе «Воспитатель – слово то, какое!»; в региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2021». Распределение педагогического коллектива по возрастному цензу (лет / %) до 25 26-29 30-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60 и старше 1(5%) 8 (40%) 4 (20%) 1(5%) 3(12,5%) 2(10%) 1(5%) Средний возраст педагогов составляет 42 года (32-54 года). Таким образом, в коллективе работает разновозрастная группа педагогов, способных передавать положительный педагогический опыт молодому поколению и вести результативную воспитательнообразовательную работу с воспитанниками. Распределение педагогических работников по стажу Стаж до 3-х лет 3-х до 5 лет, от 5 до 10 лет, 10 до 15 лет 15 и выше общий стаж 1 (5%) 0 4(20%) 5(25%) 10(50%) педагогический 2(10%) 2(10%) 2(10%) 3(15%) 11(55%) Как видно из таблицы, в учреждении работает основная масса педагогов со стажем работы (общим и педагогическим) более 15 лет (54%). Это опытные педагоги, у них есть интуиция, они многое знают, видят детей и родителей с «разных сторон», вносят большой вклад в воспитательно-образовательный процесс, распространяя свой опыт среди других педагогов ДОУ. Распределение педагогических работников по квалификации и образовательному уровню Количест Образование Квалификационная категория во среднеобучающи высшая 1 соответст не педагого высшее специальн еся в вие имеет в о ВУЗах 20 10 (50%) 10 (50%) 2 (10%) 13(65%) 5 (24%) 0 2 (10%) Повышению квалификации и становлению профессионализма педагогов способствует активное участие в методической работе на уровне муниципалитета, региона, в рамках работы региональной стажерской (базовой) площадки. В 2020 году 7 педагогов МАДОУ вошли в списки экспертов для проведения экспертной оценки профессиональной 10 деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в целях установления квалификационных категорий Кувандыкский городской округ. Анализ данных по совершенствованию ИКТ-компетенций у педагогов и специалистов организации свидетельствует о начале системного подхода к данной проблеме. Так, в 2020 году 12 педагогов Детского сада повысили свой профессиональный уровень по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Применение дистанционного обучения. Разработка учебных заданий и тестовых вопросов в онлайн-форматах»; 2 педагога прошли онлайн-обучение во Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании» по программе «ИКТ технологии в образовании: базовый уровень». Планируется работа по дальнейшему обучению педагогов на следующий год. Вывод: Педагогические кадры повышают свой профессиональный уровень, получают квалификационную категорию, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Для повышения профессионального уровня в перспективе планируется продолжать работу по активизации педагогов к участию в различных мероприятиях на уровне города, муниципалитета, области и прохождению профессиональной переподготовки. VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, который оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером, а так же в кабинетах специалистов, групповых помещениях детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. Для педагогов МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Так же, в каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Деятельность библиотеки методического кабинета регламентируется нормативноправовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» и читательскими формулярами «Карточка учета выдачи книг и пособий методического кабинета», обязательный к ведению документ. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать: журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Обруч с приложением», «Дошкольное воспитания», «Ребенок в детском саду», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель». В 2020 году Детский сад продлил подписку на электронные журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Нормативные документы образовательного учреждения». 11 К сожалению, режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых заданий и разработок для работы в онлайн-режиме, а также отсутствие адаптированных инструкций для родителей и детей. В связи с этим старшему воспитателю необходимо в 2021 году поставить данный вопрос на контроль и запланировать их разработку, либо приобретение (при наличии). Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с этим в 2021 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов инструкций, методических рекомендаций, а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и разработками заданий по всем образовательным областям для подготовки педагогов к проведению дистанционных занятий. Информационное обеспечение Детского сада включает: Наименование Наличие Примечание Наличие ТСО в образовательном учреждении Магнитофон Имеется 12 шт. В кабинете педагогапсихолога и группах Музыкальный центр Имеется 4 шт В музыкальных залах, физкультурном зале, в методическом кабинете Портативная переносная Имеется 1 шт Музыкальный зал колонка Телевизоры Имеется 13 шт. В музыкальных залах, группах Компьютер Имеется 3 шт. Кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет заместителя заведующего. Ноутбук Имеется 4 шт. Методический кабинет, кабинет делопроизводителя, кабинет заместителя заведующего. Дистанционные LifeSize Имеется 1 шт. Методический кабинет Express 200 MicPod Кодек ВКС HD 720 р, с управляемой камерой NON-AES Интерактивная доска, Имеется 1 шт. Методический кабинет SMARTNOTEBOOK Учебный центр Имеется 1шт. Кабинет педагога-психолога SMARTTABLE Электронное пианино Имеется 1шт. Музыкальный зал Проектор Имеется 2 шт. Музыкальный зал Мобильный экран Имеется 2 шт. Музыкальный зал МФУ (сканер, копир, Имеется 2 шт. Черно-белый принтер) Принтер Имеется 4 шт. Черно-белый (3 шт.), цветной (1 шт.) Вывод: Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения в МАДОУ можно оценить, как удовлетворительное. Запланирована работа по пополнению учебно-методического и библиотечно-информационного фонда обучающими материалами, инструкциями, методическими рекомендациями, методической литературой по всем образовательным областям для подготовки педагогов к проведению дистанционных занятий. 12 VIII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 12; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 2; музыкальный зал – 2; физкультурный зал – 1; кабинет учителя-логопеда – 1; кабинет педагога-психолога – 1; пищеблок – 2; прачечная – 2; медицинский кабинет – 2; медицинский бокс -2. Все помещения Детского сада, в которых реализуется образовательная программа, в целом соответствует государственным санитарно - эпидемиологическим требованиям СанПиН 2.4.3648-20 к устройству правилам и нормативам работы ДОУ. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Большое внимание уделяется обеспечению безопасности пребывания детей в детском саду. Для обеспечения безопасности в МАДОУ: назначены ответственные за охрану труда и соблюдение правил техники безопасности, имеется инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей, для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта. Ежегодно проводится испытание водопроводной сети на водоотдачу ООО «ВДПО», техническое обслуживание и проверка работоспособности внутренних пожарных кранов. Также проводится испытание спортивного инвентаря и игрового оборудования (МАФ) на групповых участках, спортивной площадке и в физкультурном зале; проводится проверка состояния крепление мебели, с составлением акта осмотра, проводятся целевые, плановые и внеплановый инструктажи с работниками МАДОУ, разработан и утвержден паспорт безопасности МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок». Изданы приказы: «Об административном дежурстве», «О назначении ответственного за пропуск автотранспорта на территорию МАДОУ», «Об утверждении списка автотранспорта, имеющего разрешения на въезд на территорию учреждения», «О назначении ответственных лиц за антитеррористическую безопасность, «О введении антитеррористического режима», «О проведении тренировки по эвакуации людей из МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» при ЧС», «О разработке инструкций по антитеррористической безопасности». МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» оборудовано системой пожарной сигнализации (Гранд – МАГИСТР 12 А), обеспечивающей сигнал звукового оповещения о наличии задымления здания. Установлена автоматизированная система передачи по каналам связи извещения о пожаре через программно-аппаратный комплекс «СтрелецМониторинг» (ООО «Служба мониторинга Оренбуржья», договор № 5385-СМО/ТО от 01.01.2020 г. по 30.06.2020 г., договор № 5844-СМО/ТО от 01.07.2020). Ежегодно проводится проверка состояния изоляции электросети и заземления оборудования. Согласно протокола № 2031 от 22.06.2020 г., выданного ООО 13 «УМИТЦ», состояние изоляции электросети и заземления оборудования соответствует нормам НД. В МАДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В 2020 году Детский сад провел текущий косметический ремонт 11 групп, всех коридоров, холлов 1-го и 2-го этажей зданий, медкабинета, музыкального, физкультурного залов. Проводилось сезонное озеленение территории Детского сада, ее пополнение новыми архитектурными сооружениями. Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2020 Показатели Единица измерени я Количество Человек 244 (100%) Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: – в режиме полного дня (8–10,5 часов) 244 (100%) – в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 – в семейной дошкольной группе 0 – по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек 24 (10%) Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Человек 220 (90%) Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: Человек (процент) 244 (100%) – 8–12-часового пребывания 244 (100%) – 12–14-часового пребывания 0 – круглосуточного пребывания 0 14 Показатели Единица измерени я Количество Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: Человек (процент) 14 (100%) – по коррекции недостатков физического, психического развития 14 (100%) – обучению по образовательной программе дошкольного образования 14 (100%) – присмотру и уходу 14 (100%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника День 9,6 Общая численность педагогических работников, в том числе количество педагогических работников: Человек 20 (100%) – с высшим образованием 10 (50%) – высшим образованием педагогической направленности (профиля) 10 (50%) – средним профессиональным образованием 10 (50%) – средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 8 (40%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Человек (процент) 18 (90%) – с высшей 13 (65%) – первой 5 (25%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек (процент) 20 (100%) – до 5 лет 4 (20%) – больше 30 лет 5 (25%) Количество (удельный вес численности) педагогических Человек работников в общей численности педагогических работников (процент) в возрасте: 20 (100%) 15 Показатели Единица измерени я Количество – до 30 лет 1 (5%) – от 55 лет 3 (15%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Человек (процент) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Человек (процент) 21 (95%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Человек/ человек 20/244 Наличие в детском саду: Да/нет 21 (95%) – музыкального руководителя да – инструктора по физической культуре да – учителя-логопеда да – логопеда нет – учителя-дефектолога нет – педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Кв. м 1,9 кв.м. Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников Кв. м 4,1 кв.м. Наличие в детском саду: Да/нет – физкультурного зала да – музыкального зала да – прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да 16 Анализ деятельности МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» за 2020 год выявил следующие показатели: 1.Образовательную программу дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» в режиме полного дня осваивают 244 воспитанника. По сравнению с предыдущим годом количество воспитанников уменьшилось на 22 человека. Общая численность воспитанников в возрасте до 3-х лет - 24 воспитанника, 220 человек в возрасте от 3-х до 8-ми лет. 244 воспитанника (100%) получают услуги присмотра и ухода в режиме полного дня, в том числе 24 воспитанника в возрасте до 3-х лет. 2. В организации получают услуги по освоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи 14 воспитанников. Также эти воспитанники получают и услуги по присмотру и уходу. Ежегодно наблюдается рост востребованности функционирования группы компенсирующей направленности. 3. Средний показатель пропущенных дней при посещении детского сада по болезни на одного воспитанника – 9,6 дней, что на 0,5 меньше чем за предыдущий год. Не смотря на снижение показателей, в 2020 году необходимо продолжать работу по повышению профессионального уровня компетентности педагогов и родителей по охране и укреплению физического и психического здоровья детей. 4. Штат педагогических работников укомплектован на 100% и составляет 20 человек. Численность педагогических работников в 2020 учебном году, имеющих высшее образование составило 10 (50%) человек. Показатель среднего профессионального образования составляет 10 (50%) человек. Численность педагогов, которым присвоена квалификационная категория, составляет 18 человек (90%), что выше на 2% по сравнению с предыдущим годом. Показатель высшей квалификационной категории составляет 13 (65%) человек, что на 15% выше, чем в предыдущем году, показатель первой квалификационной категории 5 человек (25%). Возрастной уровень и стаж педагогической работы позволяет говорить о наличии в настоящий момент опытного, квалифицированного состава (средний возраст педагогического коллектива 42 года). Снизился показатель численности работников имеющих стаж работы до 5 лет на 5% и составляет 4 педагога (20%). Снизился показатель количества работников имеющих стаж свыше 30 лет на 4% . Уменьшилось количество работников в возрасте от 55 лет на 6%. 5. МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого воспитанника. 6. Состояние кровли детского сада №9 «Теремок» (корпус №1) не дает возможности обеспечить в нем оптимальные условия для осуществления безопасного дошкольного образовательного процесса Исходя из представленного анализа деятельности МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» за 2020 год, администрация и педагогический коллектив видят следующие перспективы: 1. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем определяет перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. 2. Качество образовательных воздействий необходимо осуществлять за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. 3. Повышать профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы повышения квалификации, аттестацию на высшую квалификационную категорию, участие в семинарах, творческих встречах, мастер-классах и т.д. 17 4. Повышать информационную открытость образовательного учреждения посредством размещения материалов на официальном сайте МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 5. Ходатайствовать перед администрацией МО Кувандыкский городской округ о выделении денежных средств на капитальный ремонт кровли здания детского сада №.9 «Теремок» корпус 1. Заведующий МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок»: Коркина Т.В. 18 19 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 60333245051020367083 055942814681798613386857 5820 Коркина Татьяна Викторовна С 14.04.2021 по 14.04.2022 20